Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Саратовской области на 2023-2025 годы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Саратовской области (далее - Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3. Цели Соглашения:
- содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Саратовской области, поддержание социальной стабильности в Организациях отрасли;
- развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций;
- установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций;
- создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;
- повышение конкурентоспособности Организаций, привлечение и закрепление квалифицированной рабочей силы.

1.4. Настоящее Соглашение заключено между работодателями и работниками Организаций в лице их полномочных представителей (сторон):
- от работодателей - Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий Саратовской области» (далее - Союз коммунальных предприятий), действующее на основании Федерального закона от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", зарегистрировано 24.05.2004 г .в Межрайонной инспекции МНС России N 14 по Саратовской области, (основной государственный регистрационный номер 1046405013984);
- от работников - Саратовская областная организация Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения (далее – Территориальный профсоюз жизнеобеспечения), действующий на основании Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Устава Общероссийского Профсоюза жизнеобеспечения (зарегистрирован 26 августа 2010 года в Минюсте России (учетный номер 0012110145), свидетельство N 278, государственный регистр N 1037739338450 от 31.01.2003);
- от региональных государственных учреждений - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

1.5. Настоящее Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства.

1.6. Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров, соглашений и индивидуальных трудовых договоров для Организаций, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в Организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением. Настоящее Соглашение не ограничивает права Организаций в расширении социальных гарантий работникам за счёт собственных средств.
В случае отсутствия коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие.

1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы работодателей, предусмотренные настоящим Соглашением, учитываются органами исполнительной власти Саратовской области, в том числе органами в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую, тепловую энергию, органами местного самоуправления при установлении регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими нерегулируемую деятельность.

1.8. В случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, газоснабжение, на электрическую и тепловую энергию, на иные жилищно-коммунальные услуги без учёта расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимальной заработной платы, установленного трёхсторонним региональным соглашением о минимальной заработной плате для организаций внебюджетного сектора.
1.9. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения, улучшающие социально-экономическое положение работников, дополняют действие соответствующих положений Соглашения с момента вступления их в силу.

1.10. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько Соглашений, применяются условия Соглашений, наиболее благоприятные для работников.

1.11. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2023 года и действует по 31 декабря 2025 года включительно.

2. Оплата труда

2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

2.2. Организации самостоятельно устанавливают систему премирования работников.

2.3. Работодатели обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда;

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или утверждёнными согласно действующему законодательству профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников.

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учётом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

2.4. Введение и пересмотр норм и нормативов, введение новых или изменение условий оплаты труда производится работодателями с учётом мотивированного мнения профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций в сроки, предусмотренные законодательством о труде, и коллективными договорами.

2.5. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда) устанавливается с 1 января 2023 года в размере минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством и подлежит изменению одновременно с изменением МРОТ.

2.5.1. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам.

2.5.2. В случае, если в коллективных договорах организаций ЖКХ Саратовской области не предусмотрена тарифная сетка оплаты труда работников, то расчёт тарифных ставок профессионально-квалификационных групп работников производится работодателями не ниже уровня минимальных тарифных коэффициентов, указанных в рекомендуемой тарифной сетке оплаты труда работников организаций ЖКХ Саратовской области (Приложение № 1)

2.6. Индексация минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших трудовые обязанности (нормы труда) на период с 2023-2025 годов производится ежегодно и определяется с 1 января каждого года с учётом уровня инфляции в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
2.6.1. В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т.г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги.

2.6.2. Размер проиндексированной минимальной месячной тарифной ставки является основой для и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда (тарифных коэффициентов)и ежегодной индексации фонда оплаты труда.

2.6.3. Согласно статье 134 Трудового кодекса РФ порядок проведения индексации определяется коллективными договорами или локальными нормативными актами, принятыми работодателями с учетом мнения профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций.

2.7. Базовые оклады и премиальные вознаграждения специалистам устанавливаются работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета, в зависимости от квалификации, сложности и качества выполняемой работы.

2.8. Работодатель вправе устанавливать более высокую тарифную ставку рабочего первого разряда и применять коэффициент особенностей работ (Приложение № 2).

2.9. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, в дни, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода за который она начислена.

3. Рабочее время и время отдыха

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организаций.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

3.2. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
- при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;
- при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов.

Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой – третьей статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации:
при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.

Размеры, порядок и условия компенсаций не могут быть ухудшены или снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемых в отношении данных работников компенсационных мер по состоянию на день внесения изменений по результатам СОУТ (ст.15 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

3.3. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращённая продолжительность рабочего времени, работодатели ведут учёт рабочего времени, отработанного работниками во вредных условиях труда
3.4. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной - один выходной день в неделю.

В Организациях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.

3.5. Когда по условиям производства (работы) в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учётный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учётный период не может превышать один год, а для учёта рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.

В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учётного периода продолжительностью три месяца, коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учётного периода для учёта рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

3.6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора Организации с учетом результатов специальной оценки условий труда.
Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается непосредственно в Организациях.

4. Охрана труда

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

4.1.1. Соблюдение норм и правил, проведение мероприятий в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.2. Соответствие нормативно-технической документации Организации по охране труда нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда.

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработка мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.

4.1.4. Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.

4.1.5. Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.6. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций.

4.1.7. Обучение уполномоченных лиц по охране труда не реже 1 раза в три года.

4.2. Первичные профсоюзные организации в области охраны труда:

4.2.1. Организуют контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда через соответствующие комиссии и уполномоченных по охране труда.

4.2.2. Обеспечивают ежегодный контроль за разработкой и выполнением соглашений по охране труда.

4.2.3. Оказывают консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда, по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, а также при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.

4.2.4. Способствуют осуществлению мер, направленных на улучшение условий охраны труда и снижение производственного травматизма.

4.3. Работодатель в установленном порядке производит расходы на обеспечение нормальных условий труда, реализацию мер по охране труда и технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не ниже 0,25 % от суммы затрат на производство.

5. Занятость

5.1. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника в соответствии с профессиональными стандартами, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. Работодатели не допускают необоснованного сокращения рабочих мест.

5.2. Работодатели обеспечивают:

5.2.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства, в том числе на соответствие требованиям профессиональных стандартов.

5.2.2. Предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора с сохранением средней заработной платы на весь срок обучения.

5.2.3. Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации Организации, сокращением численности или штата, информации о направлении в установленном законодательством порядке в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве, а также оплачиваемого времени для поиска работы в порядке, установленном непосредственно в Организациях.

5.2.4. Предоставление возможности переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, в соответствии с медицинскими рекомендациями.

5.3. Первичные профсоюзные организации обязуются:

5.3.1. Проводить взаимные консультации с работодателем по проблемам занятости.

5.4. Критерием массового увольнения работников при сокращении численности или штата работников Организации является увольнение свыше 10% работников Организации единовременно.

5.5. При реорганизации Организаций применяется процедура продолжения трудовых отношений, предусмотренная ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). При реорганизации Организаций или смене собственника имущества Организации трудовые отношения с согласия работника продолжаются, прекращение в этих случаях трудового договора по инициативе работодателя возможно только согласно действующему законодательству.

6. Социальное партнерство, гарантии и основы сотрудничества сторон

6.1. Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий Саратовской области» и Саратовская областная организация Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения:

6.1.1. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

6.1.2. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.

6.1.3. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.

6.2. Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий Саратовской области»:

6.2.1. Оказывает работодателям консультационную помощь по вопросам реализации настоящего Соглашения.

6.2.2. Содействует созданию организаций Профсоюза жизнеобеспечения в Организациях, где они еще не созданы, способствует развитию коллективно-договорных отношений с Профсоюзом жизнеобеспечения на всех уровнях социального партнерства, а также в пределах своей компетенции оказывает поддержку Саратовской областной организации Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения в деятельности по реализации его основных уставных целей и задач.

6.3. Саратовская областная организация Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения:

6.3.1. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации и выполнением положений настоящего Соглашения.

6.3.2. Отстаивает интересы работников в сфере социально-трудовых отношений.

6.3.3. Предоставляет профсоюзным организациям консультационную и иную помощь по вопросам разработки и принятия коллективных договоров, вопросам социально-трудовых отношений и охраны труда, занятости и урегулирования коллективных трудовых споров.

6.3.4. При соблюдении работодателями норм трудового законодательства, а также настоящего Соглашения обязуется не организовывать и не участвовать в организации забастовок и массовых акций протеста работников.

При наличии оснований для возникновения коллективных трудовых споров или иных протестных действий совместно с работодателем и объединением работодателей участвует в урегулировании трудовых споров на всех этапах их разрешения.

6.4. Работодатели обязуются:

6.4.1. Соблюдать положения настоящего Соглашения.

6.4.2. Соблюдать права профсоюза, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

7. Социальная защита

7.1 Выплаты социального характера, исходя из финансовых возможностей организаций, могут производиться за счёт основной и прочей деятельности, в порядке и на условиях, устанавливаемых непосредственно в Организациях (в коллективных договорах, локальных нормативных актах), но не ниже уровня, установленного разделом шестым Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы.

8. Сотрудничество и ответственность сторон за выполнение принятых обязательств

8.1. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".

8.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

8.3. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения.

9. Порядок внесения в Соглашение изменений, дополнений и разрешения споров, возникающих в процессе его реализации

9.1. Договаривающиеся стороны могут в течение срока действия соглашения вносить в соглашение поправки, изменения и дополнения. Продление сроков действия, изменения и дополнения в настоящее Соглашение производятся в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации для заключения Соглашения.

9.2. Для контроля за выполнением Соглашения сторонами создаётся комиссия на паритетных началах.

9.3. Разрешение споров и разногласий по выполнению данного Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

10. Заключительные положения

10.1. После подписания настоящего Соглашения Саратовская областная организация Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения направляет его в Министерство труда и социальной защиты Саратовской области на уведомительную регистрацию.

10.2. После уведомительной регистрации настоящее Соглашение размещается на официальном сайте Федерации профсоюзных организаций Саратовской области http:/www.profsar.ru/

Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трёх лет.

В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации вправе обратиться в письменной форме к сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.

10.3. Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий Саратовской области» и Саратовская областная организация Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения предлагают работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к этому Соглашению. Указанное предложение подлежит размещению на официальном сайте Федерации профсоюзных организаций Саратовской области http:/www.profsar.ru/ и должно содержать сведения о регистрации Соглашения и об источнике его размещения.

Если работодатели и представители профсоюзных организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Саратовской области и не входящие соответственно в Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий Саратовской области» и в Саратовскую областную организацию Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения о присоединении к Соглашению представят в Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий Саратовской области» и Саратовскую областную организацию Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения решение о присоединении к Соглашению, согласованное с соответствующей стороной социального партнёрства, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей и представителей профсоюзных организаций и подлежит обязательному исполнению ими.

10.4. В период действия настоящего Соглашения все споры и разногласия между сторонами социального партнерства в отрасли разрешаются путем переговоров и консультаций, а при не достижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1
     к отраслевому тарифному
соглашению в ЖКХ РФ
на 2023 - 2025 годы

Рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда работников организаций ЖКХ РФ*

 

 

Квалификационные уровни

Тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок

1

1,0

1,45

1,9

   

   

   

   

   

   

   

   

2

   

1,45

2,05

2,65

   

   

   

   

   

   

   

3

   

   

2,05

2,80

3,55

   

   

   

   

   

   

4

   

   

   

2,80

3,70

4,60

   

   

   

   

   

5

   

   

   

   

3,70

4,75

5,80

   

   

   

   

6

   

   

   

   

   

4,75

5,55

6,35

   

   

   

7

   

   

   

   

   

   

5,55

6,30

7,05

   

   

8

   

   

   

   

   

   

   

6,30

7,00

7,70

   

9

   

   

   

   

   

   

   

   

7,00

7,70

8,40

*На жизнеобеспечивающих предприятиях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 505 от 05.12.86, а также
Постановлением правительства РФ от 21.02.90 № 66/3-138 «О совершенствовании организации зарплаты и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий и организаций ЖКХ и бытового обслуживания населения».


Приложение № 2
к Отраслевому тарифному
Соглашению в ЖКХ
на 2023-2025 годы


Коэффициенты особенностей работ организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства

На период 2023-2025 годов Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве области устанавливаются следующие коэффициенты особенностей работ:

Для организаций коммунального водоснабжения и водоотведения, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов…………………………...1.4.
Для организаций коммунального электроснабжения по обслуживанию электросетей и подстанций ………………………………………………………………….................................................1.6
Для организаций коммунального теплоснабжения по обслуживанию тепловых сетей и котельных …………………………………………………………………………… .1.6
Для организаций по ремонту и эксплуатации лифтового хозяйства жилых домов……………………………………………………………………………………………1.3.
Для организаций по ремонту и эксплуатации дорожно-мостового хозяйства …...1.3.
Для организаций ритуального обслуживания, в том числе похоронного дела…...1.2.
Для организаций по механизированной уборке и санитарной очистке поселений…………………………………………………………………………………….. 1.2.
Для организаций по озеленению городов…………………………………………...1.2.
Для организаций банно-прачечного хозяйства……………………………………..1.2.
Для прочих организаций жизнеобеспечения населения…………………………...1.0.
Для многоотраслевых организаций ЖКХ применять коэффициент особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения.

  

 

 

 

 

Ðåéòèíã@Mail.ru