Отраслевое соглашение в отрасли здравоохранения 2021-2023 годы

Отраслевое Соглашение между Министерством здравоохранения Саратовской области и Саратовской областной организацией Профсоюза работников здравоохранения РФ на 2020-2023 годы

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Отраслевое Соглашение между Министерством здравоохранения Саратовской области и Саратовской областной организацией Профсоюза работников здравоохранения РФ (далее - Соглашение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 31.07.2020) "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Отраслевым Соглашением в отношении федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2019 - 2022 годы и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Саратовской области в сфере труда.

1.2. Сторонами Соглашения являются: работники государственных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Саратовской области выполняет функции и полномочия учредителя, в лице их полномочного представителя - Саратовской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ (далее - обком Профсоюза); работодатели государственных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Саратовской области, выполняет функции и полномочия учредителя в лице их полномочного представителя - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство здравоохранения, подведомственные учреждения).

1.3. Действие настоящего Соглашения распространяется на всех работников и работодателей учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения области, а также учреждений здравоохранения, присоединившихся к настоящему Соглашению в установленном порядке.

1.4. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения и содержащий взаимные обязательства сторон по
1вопросам оплаты труда, режимов труда и отдыха, обеспечения занятости, условий и охраны труда, мер социальной поддержки, социально- экономических прав и гарантий молодых работников и учащейся молодежи, развития социального партнёрства, обеспечения гарантий деятельности организаций Профсоюза.

1.5. Положения Соглашения являются обязательными для выполнения сторонами, могут служить основой для заключения коллективных договоров в учреждениях.

1.6. Соглашение не ограничивает права работников и работодателей в расширении трудовых и социальных льгот и гарантий при наличии собственных возможностей для их обеспечения, а также дополнительных гарантий, не связанных с финансовым обеспечением.

1.7. Законодательные или иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

1.8. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.9. В случае проведения мероприятий по реорганизации у сторон Соглашения, принятые обязательства по Соглашению, права и обязанности переходят к правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до принятия нового Соглашения.

1.10. Представители сторон, не выполняющие обязательства по Соглашению, либо уклоняющиеся от переговоров, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

1.11. Для подготовки проекта Соглашения, ведения переговоров, заключения Соглашения и осуществления последующего контроля за его выполнением, создается постоянно действующая Отраслевая Комиссия.

1.12. Стороны договорились, что все неурегулированные предложения, не включенные в Соглашение, могут быть вынесены в Протокол разногласий и Перечень разногласий, который является приложением к Соглашению.

1.13. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по подготовке, внесению изменений и дополнений в настоящее Соглашение, коллективные договоры, а также лица, не предоставившие информацию, необходимую для ведения переговоров, не выполняющие обязательства, предусмотренные Соглашением и
2коллективными договорами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.14. Выполнение Соглашения рассматривается 1 раз в год на Президиуме, Пленуме обкома и коллегии Министерства здравоохранения по взаимно представленной и обобщенной информации сторон.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется постоянно сторонами Соглашения и их представителями.

1.15. Подписывают Соглашение, осуществляют общее руководство - Министр здравоохранения Саратовской области и Председатель Саратовской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ.

1.16. Стороны обеспечивают доведение текста Соглашения до учреждений здравоохранения, организаций Профсоюза для сведения, исполнения и использования в практической работе, в течение 1-2 месяцев со дня подписания.

1.17. В период действия настоящего Соглашения стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения (забастовок).

1.18. Профсоюз оставляет за собой право организовывать и проводить акции протеста в случае не выполнения Соглашения, а также участвовать в солидарных действиях Профсоюзов, в том числе и отраслевого Профсоюза РФ, в любой форме выражения протеста, при этом соблюдая обеспечение оказания минимума видов медицинской помощи (Приложение № 1).

1.19. Работодатели медицинских организаций города Саратова и Саратовской области и первичные организации Профсоюза могут заключать иные соглашения в соответствии с ч. 10 ст. 45 ТК РФ, содержащие разделы о распространении отдельных социальных льгот и гарантий только для членов Профсоюза, а также на работников, не являющихся членами Профсоюза, но уполномочивших выборный орган первичной профсоюзной организации на представление их интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.20. Областной комитет Профсоюза, профсоюзные комитеты учреждений здравоохранения, в соответствии с Уставом Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации не осуществляют деятельность по защите прав и интересов работников, не являющихся членами Профсоюза, не уполномочивших Профсоюз на представительство их интересов в индивидуальных трудовых спорах. Порядок и условия представительства интересов не членов Профсоюза определяются коллективными договорами учреждений (ст. 30 Трудового кодекса Российской Федерации).

 

II .Обязательства сторон Соглашения и их представителен в интересах функционирования, развития учреждений и социального партнерства.

2.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, стороны договорились:

2.1.1. обеспечивать комплексный подход к решению вопросов повышения престижа профессии, уровня социально-экономической и профессиональной защиты работников;

2.1.2. содействовать поддержанию благоприятного морально­-психологического климата в подведомственных организациях;

2.1.3. способствовать результативности деятельности учреждений здравоохранения, по оказанию лечебно-профилактической помощи населению;

2.1.4. организовывать и проводить семинары для определенных групп специалистов, профактива с целью повышения знаний по вопросам трудового, профессионального права, а также по социально значимым вопросам (пенсионное обеспечение, обеспечение пособиями, обеспечение гарантий занятости и т.д.);

2.1.5. проводить разъяснительную работу в части оплаты труда и оформления трудовых отношений с работниками.

2.2. Министерство здравоохранения:

2.2.1. в целях стабильного функционирования учреждений здравоохранения:

  • обеспечивает финансирование государственных учреждений в соответствии с доведенными Министерству здравоохранения области лимитами бюджетных обязательств и открытыми объемами финансирования;
  • обеспечивает систематическую работу по повышению квалификации, переподготовке медицинских кадров; 2.2.2. по запросу обкома Профсоюза представляет информацию о реализации федеральных и областных государственных программ, затрагивающих социально-трудовые интересы работников и (или) влияющих на их социально-экономическое положение; 2.2.3. обеспечивает участие представителей обкома Профсоюза в работе аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области по аттестации медицинских и фармацевтических работников Саратовской области;

2.2.4. предоставляет возможность обкому Профсоюза участвовать в работе коллегии Министерства здравоохранения, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Министерством здравоохранения.

2.3. В целях развития социального партнерства стороны договорились:

2.3.1. содействовать заключению коллективных договоров в учреждениях здравоохранения. Не допускать принятия обязательств в коллективных договорах, ухудшающих положение работников, по сравнению с законодательством и настоящим Соглашением;

2.3.2. обеспечивать участие представителей сторон Соглашения на заседаниях своих руководящих органов, в работе комиссий и рабочих группах по вопросам, затрагивающим трудовые, социально-экономические и профессиональные интересы и права работников;

2.3.3. проводить взаимные консультации по вопросам регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых и других социально значимых для работника прав. Не допускать принятия нормативных документов по этим вопросам без предварительного согласования с профорганами соответствующего уровня; 2.3.4. при подготовке проектов законов Саратовской области, нормативных правовых актов, относящихся к предмету данного Соглашения, привлекать обком Профсоюза к их разработке, учитывать его мнение и положения настоящего Соглашения;

2.3.5. обеспечивать консолидацию позиций в представлении интересов и приоритетов работников учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений перед органами исполнительной и законодательной власти.

2.4. Обком Профсоюза:

2.4.1. обеспечивает представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников учреждений, находящихся в сфере влияния Соглашения;

2.4.2. оказывает работникам - членам Профсоюза и организациям Профсоюза работников здравоохранения помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров, в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров; 2.4.3. принимает участие в изучении и разработке предложений по проектам любых законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права и влияющих на социальную защищенность работников отрасли;

2.4.4. направляет своих представителей для участия в работе аттестационных комиссий при аттестации медицинских работников, в состав рабочих групп по подготовке нормативных правовых актов, относящихся к сфере социально-экономических и трудовых отношений;

2.4.5. проводит предварительную правовую экспертизу проектов коллективных договоров учреждений здравоохранения, которые в обязательном порядке направляются в обком Профсоюза;

2.4.6. взаимодействует с Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области с целью осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств на заработную плату работникам, работающим в системе обязательного медицинского страхования.


III. Содействие занятости, развитие кадрового потенциала.

3.1. Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:

3.1.1. трудовые отношения между работником и работодателем регулируются действующим трудовым законодательством, настоящим Соглашением, коллективными договорами, локальными нормативными актами и письменным трудовым договором;

3.1.2. условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работников по отношению к настоящему Соглашению, коллективному договору, действующему трудовому законодательству, считаются недействительными и не могут применяться;

3.1.3. работодатели несут ответственность за соответствие наименования должностей медицинских работников Номенклатуре должностей медицинских и фармацевтических работников;

3.1.4. локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм и условий оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мотивированного мнения организации Профсоюза. О введении новых норм и условий оплаты труда работники должны быть извещены письменно не позднее, чем за 2 месяца.

3.2. Стороны Соглашения договорились:

3.2.1. анализировать состояние рынка труда в сфере здравоохранения, потребность в медицинских кадрах учреждений здравоохранения, осуществлять мероприятия по обеспечению учреждений здравоохранения медицинскими кадрами в соответствии с потребностью;

3.2.2. не допускать сокращения рабочих мест, экономически необоснованного, влекущего за собой увеличение нагрузки на медицинского работника и ухудшение качества оказания медицинской помощи населению. Контролировать обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдение правовых гарантий работников учреждений при смене собственника, изменении подведомственности или реорганизации учреждений здравоохранения;

3.2.3. принимать меры по предотвращению массовых увольнений и социальной защите высвобождаемых работников, в рамках своих полномочий и возможностей;

3.2.4. осуществлять контроль за необоснованным заключением срочных трудовых договоров в учреждениях здравоохранения;

3.2.5. проводить совместные проверки по соблюдению трудового законодательства в государственных учреждениях Саратовской области.

3.3. Министерство здравоохранения и обком Профсоюза признали необходимым:

3.3.1. при принятии решения о высвобождении в связи с реорганизацией учреждений, сокращением численности или штата работников работодателям и Профсоюзным органам руководствоваться критериями массового сокращения.

3.3.2. Считать критериями массового высвобождения:
а) ликвидацию учреждения здравоохранения любой организационно­-правовой формы;
б) ликвидацию одного из подразделений учреждения, независимо от численности работников;
в) сокращение численности или штата работников в течение 30 календарных дней в количестве:

  • 25 чел. при численности работников 1000 и более человек;
  • 20-24 чел. при численности работников от 500до 999 человек;
  • 15-19 чел. при численности работников от 300 до 499 человек;
  • 5% от общей численности работников до 300 человек.

Конкретизировать применительно к учреждению в коллективном договоре.

3.4. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям и соответствующим выборным Профсоюзным органам:

3.4.1. включать в коллективные договоры все мероприятия по обеспечению гарантий занятости;

3.4.2. при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников учреждений и организаций здравоохранения руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ, настоящего Соглашения;

3.4.3. при сокращении численности или штата работников, помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового кодекса РФ, устанавливать в коллективном договоре преимущественное право оставления на работе:

  • работникам, которым до назначения пенсии по старости осталось 5 лет;
  • работникам, проработавшим в учреждении здравоохранения 10 и более лет;
  • не сокращать двух работников из одной семьи;

3.4.4. при изменении подведомственности (подчиненности') организации или учреждения, а равно при их реорганизации, трудовые отношения с работником, при его согласии, продолжать в соответствии с положением статьи 75 Трудового Кодекса РФ;

3.4.5. все мероприятия внутри учреждений и организаций, влекущие за собой сокращение рабочих мест, осуществлять только после предварительных консультаций и письменного уведомления (не менее чем за 2 месяца) до начала мероприятия (при массовом сокращении - не менее чем за 3 месяца) соответствующего Профоргана и проведения с ним переговоров по соблюдению прав и интересов работников (ст. 12 п. 2 Федерального Закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»). В письменном уведомлении указывать причины, число и категории работников, которых может коснуться сокращение, срок, в течение которого его намечено осуществить и конкретные меры, принятые по трудоустройству работников;

3.4.6. при наличии финансовых возможностей, включать в коллективные договоры положения о дополнительной социальной поддержке работников: - оказание материальной помощи высвобождаемым работникам, либо всем, либо при наличии двух или более иждивенцев; - выплачивать компенсацию при увольнении сверх выходного пособия, на более длительный срок по сравнению с законодательством;

3.4.7. при инициации ликвидации учреждений, их подразделений, изменении формы собственности или организационно-правовой формы, полного или частичного приостановления работы, влекущей за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, соответствующие мероприятия осуществлять только после предварительного уведомления Профсоюза (не менее чем за три месяца) и проведения с ним переговоров о соблюдении прав и интересов членов Профсоюза работников здравоохранения, с учетом мотивированного мнения Профсоюза. Результаты переговоров оформлять протоколом;

3.4.8. создавать условия, с учетом мнения выборного органа, для профессиональной переподготовки и переобучения работников на местах;

3.4.9. предоставлять время для поиска работы в течение рабочего дня работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении в связи с сокращением. Продолжительность этого времени определять в коллективном договоре, либо по соглашению между работодателем и работником;

3.4.10. обеспечивать повышение квалификации работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

3.5. В целях обеспечения занятости Министерство здравоохранения:

3.5.1. содействует трудоустройству и переобучению высвобождаемых работников, выпускников ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского» и средних медицинских образовательных учреждений области.

3.6. Обком Профсоюза:

3.6.1. осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах трудоустройства и увольнения работников, обоснованностью сокращения рабочих мест, соблюдением предоставления льгот и гарантий работнику при высвобождении по инициативе администрации;

3.6.2. оказывает бесплатную консультативную и правовую помощь первичным организациям Профсоюза, членам Профсоюза - работникам здравоохранения по вопросам занятости;

3.6.3. содействует включению в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, профессиональную подготовку работников, предоставление им льгот и гарантий сверх Ч установленных законодательством РФ.

IV. Трудовые отношения. Режим труда и отдыха

4.1. Стороны Соглашения договорились:

4.1.1. режим труда и отдыха в подведомственных учреждениях определяется коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утвержденными с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ;

4.1.2. медицинским работникам подведомственных учреждений в соответствии со статьей 350 ТК РФ устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 39 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени медицинских работников подведомственных учреждений устанавливается в зависимости от занимаемой ими должности и специальности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»;

4.1.3. для работников, которым по результатам специальной оценки условий труда установлена 36-часовая рабочая неделя, продолжительность рабочего времени может быть увеличена с их письменного согласия, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой денежной компенсации в двойном размере всех увеличенных часов;

4.1.4. учетный период при суммированном учете рабочего времени принимается от 1 месяца до 1 года, причем для водителей автомобилей и для работников, занятых на работах с вредными условиями труда - не более 3-х месяцев;

4.1.5. в течение рабочего дня (смены) работодатель предоставляет работникам перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут. Время предоставляемого перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. В рабочее время указанные перерывы не включаются. На тех работах, где по условиям труда перерыв для отдыха и питания установить невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также место для отдыха и приема пищи устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка;

4.1.6. в графиках работы предусматривается междусменный отдых не менее двойной продолжительности времени работы накануне и предоставление еженедельного непрерывного отдыха не менее 42 часов, а также указывается по должностям и фамилиям работников время начала и окончания работы;

4.1.7. в целях создания здоровых и безопасных условий труда, качественного выполнения обязанностей по оказанию медицинской помощи населению работодатель обеспечивает продолжительность рабочей смены не более 12 часов. При наличии письменного согласия работника продолжительность рабочей смены может быть увеличена до 24 часов;

4.1.8. работникам предоставляются ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней в соответствии со статьей 115 ТК РФ;

4.1.9. ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, запятым на работах с вредными и (или) 10опасными условиями труда, работникам с ненормированным рабочим днем, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

4.1.10. работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, следующей продолжительности:

  • при установлении класса 3.2 - не менее 7 календарных дней;
  • при установлении класса 3.3 - не менее 8 календарных дней;
  • при установлении класса 3.4 - не менее 9 календарных дней;

4.1.11. работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено ТК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами подведомственных организаций, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;

4.1.12. работодатель может предоставлять работникам по предварительному письменному заявлению отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 128 ТК РФ и положениями коллективного договора;

4.1.13. если специальная оценка условий труда на конкретном рабочем месте не проведена, то дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, предоставляется согласно коллективному договору и на основании постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 и других действующих нормативно-правовых актов;

4.1.14. работникам, имеющим непрерывный 3-хлетний стаж работы, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск-продолжительностью 3 календарных дня:

  • врачам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности,
  • врачам-терапевтам участковым и врачам-педиатрам участковых территориальных участков поликлиник (городских и рабочих поселков), выездных бригад станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, станций санитарной авиации и отделений плановой и экстренной консультативной помощи;

V. Условия и охрана груда.

Стороны Соглашения договорились о нижеследующем:

5.1. Министерство здравоохранения:

5.1.1. оказывает организационно-методическую помощь подведомственным учреждениям здравоохранения в вопросах организации работы по охране труда, обеспечивает контроль за состоянием охраны труда и выполнением в учреждениях здравоохранения законодательных и нормативных актов по охране труда;

5.1.2. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в подведомственных учреждениях;

5.1.3. осуществляет учет, анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний в подведомственных учреждениях;

5.1.4. проводит совместно с Профсоюзом актуализацию отраслевых нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны труда.

5.2. Работодатели:

5.2.1. обеспечивают соблюдение требований охраны труда в соответствии ТК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

5.2.2. создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в подведомственных организациях с численностью 50 и более работников. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей деятельности;

5.2.3. создают комитет (комиссию) но охране труда, в состав которой на паритетных началах включают представителей работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;

5.2.4. разрабатывают соглашения по охране труда, которые являются неотъемлемой частью коллективных договоров с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ;

5.2.5. осуществляют обязательное социальное страхование, в том числе, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5.2.6. предоставляют уполномоченным лицам по охране труда не менее 2-х часов в неделю с сохранением средней заработной платы для выполнения ими общественных обязанностей;

5.2.7. информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты для обеспечения безопасности работников;

5.2.8. обеспечивают разработку и функционирование системы управления охраной труда в подведомственном учреждении;

5.2.9. обеспечивают работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, в соответствии с постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 г. № 68 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты». Приобретают и бесплатно выдают смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»;

5.2.10. обеспечивают проведение обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, проверку знаний требований охраны труда;

5.2.1 1. обеспечивают санитарно-бытовое и медицинское обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

5.2.12. проводят анализ заболеваемости среди работников, принимают меры по ее снижению, а также меры для максимально полного охвата вакцинацией работников;

5.2.13. бесплатно выдают работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молоко или другие равноценные пищевые продукты или соответствующие компенсации согласно действующему законодательству;

5.2.14. беспрепятственно допускают профсоюзных инспекторов труда, уполномоченных лиц по охране труда Профсоюза для проведения независимой экспертизы условий труда, участия в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проведения проверок состояния условий и охраны труда в соответствии со статьей 370 ТК РФ;

5.2.15. рассматривают представления профсоюзных инспекторов труда и уполномоченных лиц по охране труда Профсоюза о выявленных нарушениях ТК РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, принимают меры по устранению выявленных нарушений и информируют Профсоюзную организацию о принятых мерах;

5.2.16. планируют расходы на выполнение мероприятий по улучшению условий труда в соответствии с коллективным договором, но не менее 0,25% средств от всех источников финансирования;

5.2.17. предоставляют в Саратовскую областную организацию Профсоюза копии актов о несчастном случае на производстве по форме П-1 в 7-дневный срок после его утверждения.

5.3. Саратовская областная организация Профсоюза:

5.3.1. обеспечивает общественный контроль за состоянием условии и охраны труда в учреждениях здравоохранения;

5.3.2. проводит разъяснительную работу с работниками по выполнению ими обязанностей в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством;

5.3.3. осуществляет контроль за соблюдением работодателем ТК РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений по вопросам охраны труда в соответствии со статьей 370 ТК РФ;

5.3.4. оказывает консультативную, методическую и практическую помощь учреждениям здравоохранения, профсоюзным комитетам и С работникам по вопросам охраны труда; 5.3.5. принимает участие в расследовании групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве;

5.3.6. предъявляет требования к работодателю о приостановке работ в случае непосредственной угрозы и здоровью работников;

5.3.7. выплачивает работнику - члену Профсоюза единовременную компенсацию в размере 1000 (одна тысяча) рублей при несчастном случае на производстве легкой степени, в размере 10000 (десять тысяч) рублей - при несчастном случае на производстве тяжелой степени или профессиональном заболевании, подтвержденном в установленном порядке; 5.3.8. проводит независимую экспертизу результатов специальной оценки условий труда.


VI. Оплата труда и экономические гарантии.

6.1. Стороны Соглашения исходят из необходимости:

6.1.1. добиваться установления достойной заработной платы для работников учреждений здравоохранения, специального образования, путем увеличения гарантированной части оплаты труда;

6.1.2. принимать совместные меры к индексации должностных окладов с учетом поэтапного приближения их к величине прожиточного минимума населения, установленного в области.

6.1.3. Обеспечивать систематический контроль:

6.1.3.1. за исполнением норм Трудового кодекса РФ при установлении и реализации в учреждениях здравоохранения систем оплаты труда в соответствии с Законом Саратовской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области»;

6.1.3.2. за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам учреждений здравоохранения (не менее 2 раза в месяц) с выдачей работникам расчетных листков со структурой начисленной заработной платы;

6.1.3.3. за соблюдением действующих нормативных правовых актов, гарантирующих:

  • выплату заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим трудовые обязанности, в размерах не ниже МРОТ, установленного Правительством области;
  • установление: окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений - на основе действующего законодательства; компенсационных и стимулирующих выплат - с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных постановлениях от 7 декабря 2017 года № 38-П, от 28 июня 2018 года № 26-П, от 1 1 апреля 2019 года № 17-П и от 16 декабря 2019 года № 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;
  • сохранение порядка применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями;
  • недопущение на срок действия Отраслевого Соглашения снижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" показателей средней заработной платы медицинских работников.

6.1.4. Объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 15% от объема средств, направляемых на должностные оклады из всех источников финансирования.

6.1.5. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливать в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ.

Дифференцировать установление размера выплат ио результатам СОУТ в зависимости от класса вредности - от 4%.

6.2. Министерство здравоохранения и обком Профсоюза рекомендуют работодателям:
При формировании систем оплаты труда:

  • установление системы оплаты труда коллективными договорами, локальными нормативными актами с учетом мнения первичной организации Профсоюза в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности и объема выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
  • использование установленных стандартов и порядков оказания медицинской помощи при разработке критериев оценки эффективности труда медицинских работников.

6.3. Работодатели и соответствующие выборные профсоюзные органы обеспечивают:

6.3.1. дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%;

6.3.2. выплату заработной платы работникам своевременно и в полном объеме, в том числе за время нахождения в командировке и очередном отпуске. Работникам, направленным в служебную командировку сохранение средней заработной платы;

6.3.3. своевременную выплату по листку нетрудоспособности;

6.3.4. при нарушении установленного срока выплаты заработной платы выплату, в бесспорном порядке, денежной компенсации - за каждый день задержки по день фактической выплаты включительно в размере 1/150 действующей ключевой ставки ЦБРФ;

6.3.5. доплату за работу в ночное время в размере не ниже минимального размера повышения часовой ставки (должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время, установленного Правительством Российской Федерации.

Медицинскому персоналу, занятому оказанием скорой (в том числе специализированной), экстренной и неотложной медицинской помощи, персоналу выездных бригад и работникам связи станций, подстанций (отделений) скорой медицинской помощи доплату за работу в ночное время в повышенном размере за каждый час работы в ночное время (перечень этих подразделений (должностей) и размер выплат утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников);

6.3.6. выплаты стимулирующего характера на основании разработанных Положений, условия которых фиксируются в дополнительных соглашениях к трудовым договорам, коллективному договору;

6.3.7. расчет средней заработной платы работников учреждений здравоохранения с учетом выплат работникам в соответствии с действующим законодательством и за счет всех источников финансирования учреждения;

6.3.8. введение, замену и пересмотр норм труда на основании типовых, с учетом конкретных условий и мнения соответствующего профсоюзного органа (формировать штатное расписание с учетом Порядков оказания видов медицинской помощи);

6.3.9. оформление работы по совместительству трудовым договором;

6.3.10. оплату работы сверх нормы рабочего времени в соответствии с ТК РФ;

6.3.11. повышение квалификации персонала не реже 1 раза в 5 лет с сохранением средней заработной платы по основной должности и выплатой командировочных расходов в размерах, не ниже предусмотренных действующим законодательством за счет средств учреждений.

6.4. Стороны Соглашения в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг складывающейся ситуации по достижению целевых значений соотношения средней заработной платы работников.

VII. Гарантии социально-экономических и трудовых прав молодых работников и учащейся молодежи.

7.1. Стороны Соглашения считают молодыми работниками учреждений здравоохранения и медицинских образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения области граждан в возрасте не старше 30 лет.

Среди них - молодые специалисты - лица, приступившие к работе сразу после окончания медицинского образовательного учреждения (в т.ч. после окончания ординатуры), в течение первых трех лет работы.

7.2. Приоритетными направлениями в совместной деятельности сторон Соглашения по реализации молодежной политики являются:

  •  проведение разъяснительной работы с обучающимися в медицинских образовательных учреждениях и молодыми работниками в целях привлечения их и закрепления в учреждениях здравоохранения Саратовской области;

доплату за работу с молодыми специалистами, на условиях, определенных коллективным договором;

7.6.6. осуществлять профессиональную подготовку и повышение квалификации для женщин, вышедших из декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком в течение первого года работы;

7.6.7. обеспечивать молодым работникам возможность социально-­трудовой адаптации в течение первого года работы (не увольнять, не переводить на другое место работы без их согласия);

7.6.8. проводить среди молодых работников конкурсы профессионального мастерства, массовые культурные и спортивно- оздоровительные мероприятия;

7.6.9. осуществлять социальную поддержку молодых семей: способствовать решению жилищных вопросов, обеспечению местами в детских дошкольных образовательных учреждениях, и т.д.;

7.6.10. предоставлять молодым работникам гарантии и компенсации для обучения в образовательных и научных учреждениях в соответствии с действующим законодательством РФ и коллективным договором;

7.6.11. предоставлять молодым работникам 3 (Три) выходных оплачиваемых дня при вступлении в брак;

7.6.12. предоставлять молодым работникам - родителям, у которых дети являются учащимися 1-х - 4-х классов, оплачиваемый выходной день первого сентября;

7.6.13. принимать совместные действия по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате жилья и коммунальных услуг;

7.6.14. проводить обучение молодых специалистов и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства, охраны труда и других социально-экономических вопросов в целях повышения правовых и экономических знаний;

7.6.15. оказывать материальную помощь одному из родителей при рождении ребенка в размере, установленном коллективным договором, при наличии финансовой возможности;

7.6.16. устанавливать членам Профсоюза льготы (внеочередной прием, скидки по оплате), назначаемые и реализуемые учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь населению и являющиеся подведомственными Министерству здравоохранения области;

7.6.17. разрабатывать и реализовывать лечебным учреждением меры поощрения молодежи из числа членов Профсоюза, добившихся высоких

8.1.5. обеспечивать право работников при прохождении диспансеризации на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка и право работников предпенсионного возраста - на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка;

8.1.6. в целях поощрения председателей первичных организаций Профсоюза медицинских учреждений, осуществляющих профсоюзную деятельность без отрыва от основной работы (на общественных началах) за многолетний, добросовестный труд в системе здравоохранения и активное участие в деятельности Профсоюза Министерством здравоохранения Саратовской области ежегодно выделять квоту на награждение Почетной грамотой Министерства здравоохранения Саратовской области (1 член Профсоюза) и Благодарностью Министерства здравоохранения Саратовской области (1 член Профсоюза) по представлению наградных материалов комитетом Саратовской областной организации.

8.2. Министерство здравоохранения и обком Профсоюза рекомендуют работодателям:

8.2.1. согласовывать с выборным органом первичной организации Профсоюза формирование и распределение средств на социальные нужды учреждения (культурно-массовые, оздоровительные и т.д.). Условия предоставления средств устанавливать в коллективных договорах предусматривать:

  • частичное финансирование летнего оздоровительного отдыха детей медицинских работников за счет доходов, полученных от платных услуг и иной, приносящей доход деятельности;
  • единовременную выплату семье умершего (погибшего) работника в случае смерти, не связанной с исполнением трудовых обязанностей;
  • единовременную выплату ветеранам учреждения здравоохранения, при выходе их на заслуженный отдых;
  • дополнительные гарантии и компенсации работникам при наличии средств от иной приносящей доход деятельности.

8.2.2. Производить оплату найма жилого помещения медицинским работникам, в случаях отсутствия возможности предоставления жилья.

8.2.3. Обеспечивать:

  • совместно с профкомами активное участие в организации оздоровления детей и подростков работников здравоохранения;
  • решение вопроса (совместно с профкомом) по приобретению детских новогодних подарков для детей работников;
  • денежную компенсацию внутрислужебных разъездов работников, не обеспеченных автотранспортом учреждения. Условия компенсации устанавливать в коллективном договоре. • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников;
  • своевременное перечисление средств в страховые фонды.
  • своевременное и достоверное представление в Пенсионный фонд полных сведений о застрахованных лицах;
  • сохранность архивных документов, необходимых работнику для оформления пенсии.

8.3. Саратовская областная организация Профсоюза обязуется:

8.3.1. представлять и защищать интересы членов Профсоюза в судебных органах; оказывать бесплатную правовую помощь членам Профсоюза в решении трудовых, социально экономических вопросов, в вопросах пенсионного законодательства, занятости работников-членов Профсоюза. Рассматривать поступающие в Саратовскую областную организацию заявления, письма, обращения членов Профсоюза и в течение 30 дней принимать меры по решению поставленных вопросов;

8.3.2. осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в соответствии со статьей 370 Трудового Кодекса РФ;

8.3.3. оказывать единовременную материальную помощь членам Профсоюза на санаторно-курортное лечение, а также осуществлять частичную оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение членам Профсоюза за счет средств областного комитета в соответствии с действующими в Саратовской областной организации Положениями; 8.3.4. оказывать единовременную материальную помощь членам Профсоюза на приобретение путевок в детски е оздоровительные лагеря за счет консолидированного бюджета комитета областной организации и первичной профсоюзной организации в соответствии с действующими в Саратовской областной организации Положениями;

8.3.5. оказывать единовременную материальную помощь членам Профсоюза, попавшим в трудные жизненные ситуации в соответствии с действующим в Саратовской областной организации Положением, а также выплачивать профсоюзное страховое пособие в рамках программы страхования профессиональных рисков членов Профсоюза;

8.3.6. выдвигать профсоюзных работников и активистов на награждение профсоюзными и ведомственными наградами.


IX. Обеспечение гарантии прав структур Профсоюза работников здравоохранения в сфере создания условий для осуществления деятельности выборных органов Профсоюза

9.1. Права и гарантии региональной и первичных организаций Профсоюза, соответствующих выборных профсоюзных органов определяются Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности», Уставом Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, настоящим Соглашением, коллективными договорами.

9.2. Стороны Соглашения договорились: В целях распространения информации о развитии социального партнерства и деятельности Профсоюза:

  • разместить на веб-сайте Министерства здравоохранения области графически оформленные гиперссылки (баннер) на веб-сайт Саратовской областной организации Профсоюза работников здравоохранения;
  • размещать на сайтах лечебных учреждений в разделе «Контакты» информацию о председателях первичных организаций Профсоюза лечебного учреждения, а также информацию о деятельности первичной организации Профсоюза.

9.3. Стороны Соглашения считают, что работодатели и их полномочные представители обязаны:

9.3.1. соблюдать права и гарантии профсоюзных организаций, их выборных органов, способствовать их деятельности, не допускать ограничения установленных законодательством прав и гарантий профсоюзной деятельности; 9.3.2. не допускать вмешательства в деятельность профорганов и профорганизаций;

9.3.3. не препятствовать созданию и функционированию структур Профсоюза в учреждениях и организациях здравоохранения, независимо от их организационно-правовой формы, способствовать деятельности первичной профсоюзной организации;

9.3.4. обеспечивать беспрепятственное посещение учреждений (организаций) здравоохранения представителями Профсоюза для реализации законных прав Профсоюза и представительства интересов работников;

9.3.5. обеспечивать участие представителей организаций Профсоюза работников здравоохранения в обсуждении вопросов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников;

9.3.6. предоставлять информацию о деятельности учреждения, необходимую для реализации уставных целей и задач Профсоюза но экономическим и социально-трудовым вопросам;

9.3.7. предоставлять безвозмездно выборному органу Профсоюза, действующему в учреждениях здравоохранения, помещение, необходимую мебель, средства связи, транспорт, не препятствовать использованию имеющейся оргтехники и средств массовой коммуникации (интернет, электронная почта, сайт и т.д.) для реализации уставных задач, возможность размещения наглядной профсоюзной информации (стенды, «Профсоюзные уголки») в доступном для всех работников месте, а так же не препятствовать созданию на веб-сайте учреждения раздела «Профсоюзная страничка»;

9.3.8. отчислять первичной организации Профсоюза денежные средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу на условиях, предусмотренных коллективным договором, при наличии возможности;

9.3.9. перечислять ежемесячно и бесплатно на счет Профсоюза ч членские профсоюзные взносы из заработной платы работников - членов Профсоюза по их письменному заявлению, со всех видов заработка, в соответствии с коллективным договором.

Обеспечивать сохранность заявлений работников на безналичную уплату взносов, не требовать повторного написания заявлений. Вносить эту норму в коллективный договор.

В том случае, если работники - не члены Профсоюза, вносят взнос «солидарности» согласно ст. 377 ТКРФ и ст. 28 Закона РФ «О профессиональных союзах...» перечислять указанные средства на счет Профсоюза, по их заявлениям в соответствии с коллективным договором;

9.3.10. освобождать от основной работы членов выборных органов Профсоюза, уполномоченных по охране труда, членов постоянных и временных комиссий, создаваемых выборным профорганом для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах работников, с сохранением места работы и средней заработной платы в соответствии с коллективным договором;

9.3.11. освобождать от основной работы членов выборных органов Профсоюза всех уровней для участия в работе Пленумов, совещаний конференций, заседаниях комиссий, учебе, проводимой органами Профсоюза, в том числе членов Профсоюза, избранных делегатами Съездов и Конференции, с сохранением средней заработной платы по основному месту работы, сроком до 3-х дней одномоментно и не менее 10-ти дней в году в соответствии с коллективным договором;

9.3.12. не исключать дни, предоставленные для выполнения профсоюзной работы, из стажа, дающего право на дополнительный оплачиваемый отпуск;

9.3.13. соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии работникам, входящим в состав выборных органов:

  • увольнение по инициативе работодателя (по п. 2, подпункту «б» пункта 3, п. 5 ст. 81 Трудового кодекса РФ) председателей организаций Профсоюза, их заместителей, председателей профбюро, не освобожденных от основной деятельности, допускать только с согласия соответствующего вышестоящего Профсоюза; уполномоченных Профсоюза представителей Профсоюза в совместных комиссиях, создаваемых в организациях - с согласия профсоюзного органа первичной профсоюзной организации;
  • привлечение к дисциплинарной ответственности председателя профсоюзного комитета и его заместителя (заместителей) допускать только с согласия соответствующего вышестоящего профсоюзного органа; уполномоченных Профсоюза по охране труда и представителей от Профсоюза в комиссиях по охране труда, создаваемых в организации, с согласия профсоюзного органа первичной профсоюзной организации.

Стороны согласились распространить данные гарантии на уполномоченных Профсоюза по охране труда и членов выборного органа областной организации Профсоюза (членов обкома Профсоюза);

9.3.14. рассматривать в течение месяца все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), заседаниях профсоюзного комитета и принимать соответствующие меры.


X. Обязательства Профсоюза в лице областного, профсоюзного комитетов.

10. Обком Профсоюза, первичные организации Профсоюза и их выборные органы в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «О профессиональных союзах...», Трудовым кодексом РФ, другими законодательными актами РФ, Уставом Профсоюза работников здравоохранения РФ:

10.1. всемерно содействуют развитию социального партнерства, совершенствуя коллективные договоры, взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти;

10.2. содействуют реализации настоящего Соглашения и взаимодействуют с работодателями на принципах социального партнерства;

10.3. осуществляют представительство и защиту профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза на всех уровнях, в том числе в судебных инстанциях и органах прокурорского надзора;

10.4. оказывают бесплатную правовую помощь членам Профсоюза в решении социально-экономических вопросов и занятости;

10.5. осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

10.6. содействуют улучшению условий труда быта и оздоровлению работников отрасли и их детей;

10.7. соблюдают установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров, принимают меры по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, отстаивают интересы работников в сфере социально-экономических гарантий;

10.8. осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда в учреждениях здравоохранения;

10.9. принимают меры к повышению квалификации профсоюзных кадров и актива через профсоюзную учебу по различным вопросам уставной профсоюзной деятельности;

10.10. Обком оказывает практическую помощь первичным организация*м Профсоюза в разработке и принятии коллективных договоров, проводит их предварительную правовую экспертизу.

XI. Заключительное положение.

11.1. Соглашение вступает в силу с «1» января 2021 года и действует в течение 3-х лет - до 3 1 декабря 2023 года.

11.2. За 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения стороны обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый срок. Стороны Соглашения могут по взаимному согласию один раз продлить действие настоящего Соглашения на срок не более трех лет. Продление срока действия невозможно, если в период действия Соглашения в него вносились изменения и дополнения.

11.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами, его заключившими, и их представителями в составе Отраслевой Комиссии.

11.4 Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также работодатели и первичные организации Профсоюза.

11.5 При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Отраслевую Комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение.
Стороны проводят консультации и принимают соответствующее решение.

11.6 Должностные липа, виновные в нарушении законодательства о труде, в невыполнении обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Стороны Соглашения освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение явилось следствием наступления чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) и, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения. При этом сроки исполнения обязательств по настоящему Соглашению отодвигаются соразмерно времени, в течение которого действовали упомянутые обстоятельства.

 

 

Приложение № 1 к Отраслевому Соглашению между Министерством здравоохранения Саратовской области и Саратовской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ на 2021-2023 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ минимума необходимых работ (услуг) на период проведения забастовки в учреждениях (организациях) здравоохранения

I. Амбулаторно-поликлиническая помощь.

1. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому и детскому населению оказывается медицинским персоналом лечебно-­профилактических учреждений (организаций) в режиме выходного дня (по графику) с осуществлением:

  • приема, диагностики, оказания экстренной амбулаторной медицинской помощи;
  • направления больных, нуждающихся в экстренной помощи, на госпитализацию;
  • выдачи рецептов на лекарственные средства по жизненным показаниям, в том числе на наркотические и другие препараты;
  • выдачи лекарственных препаратов на льготных условиях по жизненным показаниям;
  • выдачи справок о смерти;
  • медицинских процедур по жизненным показаниям на дому больным с хроническими заболеваниями.

2. Прием населения, нуждающегося в неотложной помощи, осуществляется как при очном обращении, так и по телефону.

II. Стационарная медицинская помощь.

1. Все структурные подразделения стационара работают в режиме выходного дня (по графику) с обеспечением квалификационной и специализированной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни и здоровью населения.

2. Госпитализация больных осуществляется только по жизненным показаниям для оказания экстренной медицинской помощи. Лица, не нуждающиеся в оказании экстренной медицинской помощи по жизненным показаниям, в период проведения забастовки переводятся па амбулаторное лечение. 3. В каждом учреждении (организации) здравоохранения с момента начала подготовки к забастовке вывешивается соответствующая информация для населения о предполагаемом режиме работы лечебно-профилактического учреждения в этот период.

Аналогичная информация доводится до населения через средства массовой информации.

 

 

Приложение № 2 к Отраслевому Соглашению между Министерством здравоохранения Саратовской области и Саратовской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ па 2021-2023 гг.


Список учреждений здравоохранении, на которых распространяется действие Отраслевого Соглашения между Министерством здравоохранения Саратовской области и Саратовской областной организацией Профсоюза работников здравоохранения РФ на 2021-2023 годы

1 Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление по организации оказания медицинской помощи»
2 Государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница»
3 Государственное учреждение здравоохранения «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»
4 Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова» министерства здравоохранения Саратовской области
5 Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»
6 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовский областной клинический кожно-венерологический диспансер»
7 Государственное учреждение здравоохранения «Балаковский кожно- венерологический диспансер» министерства здравоохранения Саратовской области
8 Государственное учреждение здравоохранения «Балашовский кожио-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Саратовской области
9 Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»
10 Государственное учреждение здравоохранения «Балаковский противотуберкулезный диспансер»
11 Го сударственное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер Ленинского района г. Саратова»
12 Г осударственное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер Заводского района г. Саратова»
13 Государственное учреждение здравоохранения «Детский противотуберкулезный диспансер»
14 Государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая туберкулезная больница»
15 Государственное учреждение здравоохранения «Туберкулезный сан атор и й « Л етяж е век и й »
16 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Противотуберкулезный санаторий для детей»
17 Государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии»
18 Государственное учреждение здравоохранения «Аткарская психиатрическая больница»
19 Государственное учреждение здравоохранения «Красноармейская областная психиатрическая больница» имени Калямина Юрия Алексеевича, Заслуженного врача РСФСР»
20 Государственное учреждение здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области
21 Государственное учреждение здравоохранения «Балаковский психоневрологический диспансер» министерства здравоохранения Саратовской области
22 Государственное учреждение здравоохранения «Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер» Министерства здравоохранения Саратовской области
23 Государственное учреждение здравоохранения «Вольский межрайонный психоневрологический диспансер»
24 Государственное учреждение здравоохранения «Пугачевский межрайонный психоневрологический диспансер» министерства здравоохранения Саратовской области
25 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовский городской психоневрологический диспансер» министерства здравоохранения Саратовской области
26 Государственное автономное учреждение здравоохранения Саратовской области «Областная офтальмологическая больница»
27 Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический кардиологический диспансер»
28 Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический центр комбустиологни»
29 Государственное учреждение здравоохранения «Клинический перинатальный центр Саратовской области»
30 Государственное учреждение здравоохранения Перинатальный центр
31 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я.Гордеева»
32 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 2 им.В.И.Разумовского»
33 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 5»
34 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 6 имени академика В.Н. Кошелева»
35 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8»
36 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 9»
37 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 10»
38 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская детская больница № 4»
39 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская детская инфекционная клиническая больница № 5»
40 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская детская больница № 7»
41 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 2»
42 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3»
43 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 4»
44 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 6»
45 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 9»
46 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 10»
47 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 11»
48 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 14»
49 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 16»
50 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 17»
51 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 19»
52 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 20»
53 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская детская поликлиника № 1»
54 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская детская поликлиника № 2»
55 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская детская поликлиника № 4»
56 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская детская поликлиника № 8»
57 Государственное автономное учреждение здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 1»
58 Государственное автономное учреждение здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 2»
59 Государственное автономное учреждение здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 3»
60 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5»
61 Государственное автономное учреждение здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 6»
62 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 8»
63 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская станция скорой медицинской помощи»
64 Государственное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская поликлиника № 1»
65 Государственное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская поликлиника № 2»
66 Государственное автономное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская поликлиника № 3»
67 Государственное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская поликлиника № 4»
68 Государственное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская детская поликлиника»
69 Государственное учреждение здравоохранения «Энгельсская детская клиническая больница»
70 Государственное автономное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская клиническая больница № 1»
71 Государственное автономное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская больница № 2»
72 Государственное автономное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская стоматологическая поликлиника»
73 Государственное учреждение здравоохранения «Энгельсская станция скорой медицинской помощи»
74 Государственное автономное учреждение здравоохранения Саратовской области «Энгельсская районная больница»
75 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балаковская городская клиническая больница»
76 Государственное автономное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балаковская стоматологическая поликлиника»
77 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балаковская районная поликлиника»
78 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балаковская станция скорой медицинской помощи»
79 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница»
80 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балашовская стоматологическая поликлиника»
81 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Вольская районная больница»
82 Государственное автономное учреждение здравоохранения Саратовской области «Вольская стоматологическая поликлиника»
83 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Александрово-Гайская районная больница имени В.П. Дурнова»
84 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Аркадакская районная больница»
85 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Аткарская районная больница»
86 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Базарно-Карабулакская районная больница»
87 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балтайская районная больница»
88 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Воскресенская районная больница»
89 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Дергачевская районная больница»
90 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Духовницкая районная больница»
91 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Екатериновская районная больница»
92 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Ершовская районная больница»
93 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Ивантеевская районная больница»
94 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Калининская районная больница»
95 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Красноармейская районная больница»
96 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Краснокутская районная больница»
97 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Краснопартизанская районная больница»
98 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Лысогорская районная больница»
99 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Марксовская районная больница»
100 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Новобурасская районная больница»
101 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Новоузенская районная больница»
102 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Озинская районная больница»
103 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Перелюбская районная больница»
104 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Петровская районная больница»
105 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Питерская районная больница»
106 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Пугачевская районная больница»
107 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Ровенская районная больница»
108 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Романовская районная больница»
109 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Ртищевская районная больница»
110 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Самойловская районная больница»
111 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница»
112 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый»
113 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Советская районная больница»
114 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Татищевская районная больница»
115 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Турковская районная больница»
116 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Федоровская районная больница»
117 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Хвалынская районная больница имени Бржозовского»
118 Государственное учреждение здравоохранения «Областной врачебно­физкультурный диспансер»
119 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД»
120 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская областная станция переливания крови»
121 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Детский центр медицинской реабилитации»
122 Государственное учреждение здравоохранения «Вольский специализированный дом ребенка для детей с органическими поражениями центральной нервной системы без нарушения психики» Министерства здравоохранения Саратовской области
123 Государственное учреждение здравоохранения «Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием центральной нервной системы и нарушением психики» Министерства здравоохранения Саратовской области»
124 Государственное учреждение здравоохранения «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики» г. Саратова Министерства здравоохранения Саратовской области
125 Государственное учреждение здравоохранения «Бюро судебно- медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Саратовской области»
126 Государственное учреждение здравоохранения «Саратовский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики»
127 Государственное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр»
128 Государственное учреждение «Центр медицины катастроф Саратовской области»
129 Областное государственное учреждение «Саратовский аптечный склад»
130 Государственное казенное учреждение здравоохранения Саратовской области «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»
131 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Саратовской области «Дезинфекционная станция Саратовской области»
132 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной базовый медицинский колледж»
133 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский медицинский колледж»
134 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский медицинский колледж Святого Луки (Войно-Ясенецкого)»
135 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский медицинский колледж им.З.И.Маресевой»

Ðåéòèíã@Mail.ru