Саратовское объединение профсоюзов
 23 апреля Федерация Независимых Профсоюзов России провела селекторное совещание, посвященное подготовке Первомайской акции  профсоюзов под лозунгом «Достойный труд - достойная зарплата!». Трансляция селекторного совещания осуществлялась во всех республиканских, краевых и областных центрах Российской Федерации. Выступившие на нем руководители общероссийских профсоюзов и территориальных  объединений организаций профсоюзов рассказали о готовности к акции об особенностях проведения Первомайских мероприятий в своих организациях.
  На сегодняшний день в стране и области наблюдается положительная динамика основных показателей развития экономики. В Саратовской области по итогам 2012 года темпы роста промышленного производства, инвестициям в основной капитал, платным услугам населению, обороту розничной торговли выше общероссийских. Однако проблема преодоления социального неравенства, бедности значительного количества работающего населения в стране и Саратовской области остается актуальной. 
  Всего по предварительным данным, поступившим в штаб-квартиру ФНПР из регионов, 1 мая в профсоюзных акциях примет участие 1 миллион 715 тысяч человек. В Саратове на шествие выйдет около 10-ти тысяч человек, планируется участие губернатора области, руководителей министерств и ведомств, общественных организаций, а также руководителей предприятий области. Мероприятия, посвященные 1 мая пройдут и в других городах области: Аткарске, Балаково, Балашове, Марксе, Алгае, Энгельсе.
  В статье 275 Трудового кодекса Российской Федерации произошли изменения, согласно которым руководители государственных и муниципальных учреждений, граждане, претендующие на должность руководителя государственного и муниципального учреждения, должны предоставлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах своих супругов и несовершеннолетних детей. Изменения вступили в силу с 1 января 2013 года.
  В соответствии с законодательством руководители государственных и муниципальных учреждений должны предоставлять сведения о доходах, начиная с 2012 года.
  Порядок предоставления сведений руководителями государственных учреждений установлен Постановлением Правительства Саратовской области от 12 марта 2013 года № 108-П, в соответствии с которым сведения должны быть даны не позднее 30 апреля 2013 года.
  Согласно законодательству порядок представления сведений о доходах руководителей муниципальных учреждений утверждается нормативным правовым актом органов местного самоуправления. На муниципальном уровне проводится работа по принятию соответствующих нормативных актов.
  Данный порядок позволит сделать прозрачным механизм оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений.
Источник: http://zanas.saratov.gov.ru/

 

   1 мая в Российской Федерации отмечается Праздник Весны и Труда, 9 мая празднуется День Победы.
  В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года № 1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье), совпадающие с праздниками, переносятся на 2 и 3 мая. Выходной день понедельник (25 февраля) переносится на пятницу 10 мая.
  Таким образом, на Первомай отдыхать будем пять дней подряд – с 1 мая (среда) по 5 мая (воскресенье) 2013 года. Выходные, совпадающие с празднованием Дня Победы, продлятся четыре дня – с 9 мая (четверг) по 12 мая (воскресенье) 2013 года.
  Для работающих в режиме пятидневной рабочей недели рабочая неделя между майскими праздниками продолжится три дня – с 6 по 8 мая включительно.
  При шестидневной рабочей неделе нерабочими днями будут являться 1, 3, 5, 9 и 12 мая. 2, 4, 10 и 11 мая при шестидневной рабочей неделе – рабочие дни, если иной порядок работы не установлен коллективным договором организации.
  Согласно статье 95 Трудового кодекса Российской Федерации в этом году во вторник 30 апреля и в среду 8 мая продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
  Первого мая в международный день солидарности трудящихся профсоюзами во всем мире традиционно проводятся коллективные действия. В России они собирают миллионные шествия и демонстрации с требованиями уважения к человеку труда, достойной заработной платы, полной занятости населения, справедливой социальной политики государства. Трудящиеся выступают за улучшение качества жизни  и защиту своих социально-экономических прав.
  Поддерживая традиции профсоюзного движения и продолжая отстаивать права работников на рост заработной платы и пресечение трудовой эксплуатации, Исполнительный комитет ФНПР постановлением № 2-3 от 6 марта 2013 года объявил 1 мая 2013 года Днем коллективных действий профсоюзов, с проведением первомайских акций в форме шествий, митингов под девизом "Достойный труд - Достойная зарплата!".
  Рассмотрев сложившуюся ситуацию  в области, а также постановление Исполкома ФНПР, президиум Федерации профсоюзных организаций Саратовской области постановил поддержать решение Исполкома о проведении 1 мая коллективных действий  и провести в Саратове 1 мая текущего года шествие со следующими лозунгами:
 
- "Достойный труд - Достойная зарплата!"
- "Человеку труда - уважение и реальную зарплату!"
- "За социальное государство и достойную жизнь!"
- "Профсоюзы за стабильное развитие и социальный мир!"
 
  Сбор участников в 9.00 на проспекте Кирова между улицами Вольской и Чапаева. 
 В августе-октябре текущего года специалистами правового отдела Федерации профсоюзных организаций области при  участии  специалистов  членских и первичных профсоюзных организаций  проведены проверки работы профсоюзных организаций по контролю за обеспечением  пенсионных прав работников  в ООО «Саратовтехстекло», ОАО МПП «Волгостальмонтаж», структурных подразделениях   филиалов ОАО «РЖД» - Эксплуатационное вагонное депо ст. Анисовка, Ремонтное локомотивное депо Саратов, Эксплуатационное депо Саратов-Пассажирское, а также в МУП «Саргорсвет», МУПП «Саргорэлектротранс», ООО «Краснокутский   электромеханический завод», ООО «Балаковские  минеральные удобрения», ОАО «Птицефабрика Михайловская», ОАО «Аткарский МЭЗ», ОАО «Совхоз «Весна», Саратовском районном нефтепроводном управлении  - филиале ОАО «Приволжскнефтепровод»,  филиала  ОАО «Связьтранснефть» ППТУС, соответствующая информация предоставлена  обкомом профсоюза работников здравоохранения. 
  Проверками установлено, что профсоюзными организациями проводится определенная работа по обеспечению   пенсионных  прав работников, включаются соответствующие обязательства в коллективные договоры и соглашения, осуществляется взаимодействие со специалистами по  кадрам. В основном работодатели добросовестно выполняют  обязательства по своевременному перечислению страховых взносов за работников  в  Пенсионный Фонд РФ  в размере 22% от  базы для начисления страховых  взносов. На должном уровне ведется работа  по оформлению  правовой и технической  документации, необходимой для назначения досрочных  трудовых пенсий за работу с особо  вредными  и особо тяжелыми, а также вредными и тяжелыми  условиями труда.
  Вместе с тем профсоюзные организации еще недостаточно уделяют внимания контролю за обеспечением информирования работников о перечисленных за них страховых взносов по государственному пенсионному страхованию. Не все работодатели обеспечивают своевременную передачу  каждому работнику индивидуальных сведений, ежеквартально направляемых в территориальные органы  фонда.
 
Президиум Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» 
ПОСТАНОВЛЯЕТ : 
 
  1. Отметить положительный опыт  в соблюдении и обеспечении  пенсионных прав работников в Саратовском районном нефтепроводном управлении - филиале ОАО «Приволжскнефтепровод» и ООО «Балаковские минеральные удобрения»
  2. Отметить  активную работу Саратовской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ по защите  прав  членов профсоюза  на досрочные трудовые пенсии  по старости, в  том числе  в рамках социального партнерства  путем включения в Соглашение между Министерством здравоохранения области и Саратовской областной организацией профсоюза работников здравоохранения пункта о материальной  ответственности  работодателей  за ненадлежащее оформление и утрату документов, подтверждающих право работников на досрочную пенсию по старости. .
  3. Рекомендовать  членским профсоюзным организациям  совместно с работодателями:   
- добиваться включения в коллективные договоры обязательств работодателя по государственному пенсионному страхованию;
- рассмотреть и принять меры, обеспечивающие  выполнение  обязательств  работодателей по своевременному перечислению страховых взносов и предоставлению работникам копий сведений персонифицированного учета, направляемых ежеквартально в территориальные  органы Пенсионного фонда РФ, в соответствии  с   п. 4ст. 11 федерального закона от 01.04.1996 г.   № 27-ФЗ  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». 
- проводить разъяснительную работу в трудовых коллективах, оказывать практическую помощь  членам профсоюза в реализации их пенсионных прав, осуществлять превентивные меры, позволяющие  предупреждать нарушения прав работников  на пенсионное обеспечение и разрешать конфликтные ситуации в досудебном порядке.
- при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства  особое внимание  уделять  оформлению трудовых отношений   с работниками, занятыми на работах с особо вредными и особо тяжелыми, а также с вредными и тяжелыми  условиями труда
  4. Правовому отделу аппарата Федерации профсоюзных организаций области обеспечить оказание методической и практической помощи членским организациям в осуществлении ими мер, предусмотренных настоящим постановлением.
  
Председатель Федерации М.В. Ткаченко   
  Совет Федерации профсоюзных организаций отмечает, что за основу работы Федерации,  ее членских организаций были приняты решения VII съезда ФНПР и V отчетно-выборной конференции Федерации профсоюзных организаций Саратовской области. В этот период проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности защиты социально-экономических прав и интересов работников.
  Разработаны мероприятия по  выполнению принятых решений, осуществлялся контроль за ходом их реализации. Основная деятельность профсоюзных организаций была направлена на обеспечение достойной заработной платы,  занятости работников, улучшение условий и охраны труда,  развитие социального партнерства, реализацию молодежной политики, совершенствование информационной и организационной работы.
  Действия профсоюзных организаций позволили добиться определенных положительных результатов в решении социально-экономических вопросов, в развитии профсоюзного движения.
  Вместе с тем продолжают оставаться актуальными задачи повышения минимального размера оплаты труда, создания эффективных рабочих мест, реализации коллективных договоров и  соглашений в полном объеме, усиления правовой и социальной защищенности наемных работников.
  Требуют внимания вопросы организационного и кадрового укрепления профсоюзов.
В целях дальнейшей реализации решений VII съезда ФНПР, V отчетно-выборной конференции профобъединения, 
Совет Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Информацию о ходе выполнения решений VII съезда ФНПР и V отчетно-выборной конференции Федерации профсоюзных организаций Саратовской области принять к сведению, обеспечить ее доведение до всех профсоюзных организаций, членов профсоюзов.
 
2. Федерации профсоюзных организаций, ее членским организациям продолжить работу по выполнению решений VII съезда ФНПР, V отчетно-выборной конференции Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, направив усилия на решение проблем повышения заработной платы, улучшения условий и охраны труда, снижение травматизма со смертельным исходом на производстве.
 
3. Руководителям областных организаций профсоюзов, первичных профсоюзных организаций обратить особое внимание на укрепление исполнительской дисциплины, повышение персональной ответственности за выполнение собственных решений и решений вышестоящих профсоюзных органов.
 
Председатель Федерации М.В.Ткаченко

 

Уважаемые члены Совета Федерации, участники заседания!
 
  Через два месяца – в декабре 2012 года в Москве состоится международная конференция,  организуемая Правительством Российской Федерации во взаимодействии с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей при поддержке Международной организации труда. Конференция должна дать ответ на основные вызовы, с которыми сталкивается мировая экономика и, в частности, рынок труда.
  В рамках подготовки итоговой международной конференции Федерация Независимых Профсоюзов России совместно с Международной организацией труда проводит в федеральных округах научно-практические конференции «Достойный труд – основы социальной политики». 
  Как известно, Федерация Независимых Профсоюзов России поддержала решение Международной Конференции Профсоюзов о проведении в октябре 2012 года Всемирного дня действий «За достойный труд!». Акции профсоюзов  проводятся в форме круглых столов, собраний, конференций. Мы проводим заседание Совета Федерации. Цель – обсудить стандарты достойного труда,  поддержать их внедрение в Российской Федерации,  дать предложения в ФНПР.
Вам розданы «Стандарты достойного труда»,  утвержденные постановлением Исполкома ФНПР № 5-1 от 22.08.12 г.
 
Фактически это четыре составляющие, которые должны обеспечивать параметры достойного труда:
- заработная плата
- занятость
- социальное партнерство
- социальное страхование
 
В документе дано определение:
 
- понятия стандарта
- механизма реализации
- индикатора оценки результата
 
  То есть весь комплекс определения, реализации и контроля. Сформулированы правила «игры», чего мы с Вами долго добивались.
  Министерство труда в Российской Федерации создано, но нам нужен не очередной статистический орган, а инструмент защиты трудового человека, а также  система достойного труда. 
  Механизм реализации стандартов тоже можно разделить по четырем направлениям. Предстоит:
- корректировка трудового кодекса и других законов  Российской Федерации
- принятие новых нормативных актов Российской Федерации, а также законов в субъектах Российской Федерации
- ратификация Россией конвенций МОТ по минимальной заработной плате и социальному обеспечению
- внедрение дополнений в раздел социального партнерства по повышению эффективности коллективно-договорного регулирования.
 
Уважаемые коллеги!
  Понятно, что в докладе невозможно осветить объем работы, который предстоит выполнить,  объем преобразований, который предстоит внедрить. Поэтому я остановлюсь на наиболее важных с точки зрения профсоюзов вопросах.
  Начнем с заработной платы. Не секрет, что заработная плата в России у большинства тружеников не выполняет главную функцию – воспроизводственную – как мы  говорим – не живем, а выживаем. К сожалению, так оно и есть. По данным статистики в прошлом году доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 12,8%. Это более 18 млн. человек. В Саратовской области эта доля составила 18,2%. Из 14 субъектов ПФО мы по этому показателю находимся на 11 месте.  Основной вид дохода у большинства населения – заработная плата.
  Достойный уровень минимального размера оплаты труда мог бы стать эффективным инструментом в борьбе с бедностью, с неравенством в оплате труда и определенным фактором роста спроса на товары и услуги. При этом следует отметить, что имеет место незаконная практика, когда работодатели «обеспечивают» минимальный размер заработной платы путем включения в него компенсационных и стимулирующих выплат, что дополнительно усугубляет материальное положение работников и проблемы, связанные с минимальной заработной платой.
  Европейские стандарты признают в качестве минимальной зарплаты заработок, который составляет не менее 60% от средней заработной платы по стране. В Российской Федерации МРОТ, таким образом, составил бы 15 тыс. руб. В чем профсоюзы видят цель принятия стандартов? В первую очередь их главной особенностью является то, что многие предполагаемые нововведения в Трудовой Кодекс и в другие законодательные акты, должны носить обязательный характер, а не декларативный.
  Должно быть реанимировано определение МРОТ, причем без включения в него доплат за условия труда.
 
Напомню, что по определению ст. 129 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата включает три составляющие:
1) вознаграждение за труд
2) компенсационные выплаты за условия труда
3) стимулирующие выплаты
 
  В настоящее время на федеральном уровне идет обсуждение проекта закона о новом составе потребительской корзины, предполагающее изменение методики её расчета. Действующая методика принята в 1999 году и принципы ее расчета не пересматривались в течение вот уже 13 лет, и мы до сих пор живем по «дефолтовским» нормам 1998 года. 
  Суть ее заключается в том, что все товары, входящие в корзину и часть услуг зафиксированы в жестких нормах потребления, и только несколько видов услуг рассчитывается как процент от общей суммы расходов (услуги культуры – 5% и «прочие услуги» - 15% от общей величины расходов за месяц). При обсуждении нового состава потребительской корзины предлагается перейти к другому методу её подсчета – нормативно-статистическому, когда расходы на продукты питания считаются на основании норм потребления, а расходы на непродовольственные товары и услуги высчитываются пропорционально расходам на продукты питания. 
  Вместе с тем, следует отметить, что в России пока в расходах наших сограждан большую часть (до 50% по данным Росстата) составляют расходы на покупку продуктов питания.  Это говорит о  крайне неблагополучной социально-экономической ситуации. Этот нищенский статус большинства населения страны надо преодолевать, а не законодательно закреплять. Поэтому общероссийские объединения профсоюзов в лице ФНПР отказались поддерживать законопроекты о «новой» потребкорзине и «новой» методике определения прожиточного минимума.
 
ФНПР в данном случае предлагает:
- во-первых, существенно увеличить продовольственную составляющую корзины (по количеству продуктов), с целью приближения к европейским стандартам;
- во-вторых, определить, что стоимость продуктов питания не должна превышать 30% от общей стоимости «корзины» в соответствии с рекомендациями МОТ;
-  в третьих, не исключать из расчета прожиточного минимума корректировку стоимости непродовольственных товаров и услуг в связи с ростом потребительских цен.
 
  Что можно сказать по поводу ближайшей перспективы размера минимальной заработной платы. Минфин и Минтруд России согласовали повышение минимального размера оплаты труда с января 2013 года с нынешних 4611 руб. до 5205 руб. Таким образом, МРОТ вырастет на 594 руб., или на 12,9%.  С запланированным повышением МРОТ, однако, не заработает норма Трудового кодекса: согласно ст. 133 минимальная зарплата не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Сейчас МРОТ составляет 67,5% от прожиточного минимума трудоспособного населения по Российской Федерации (6827 руб. в первом квартале 2012 года), и даже повышенный МРОТ будет составлять лишь 76% от прожиточного минимума.
  Стратегическая задача,  сформулированная  в Постановлении Исполнительного комитета ФНПР, рассмотревшего стандарты Достойного труда,  заключается в переходе к так называемому минимальному потребительскому бюджету. В соответствии с методикой Академии труда и социальных отношений он должен составлять в ценах 2012 года около 24 тыс. рублей. По сравнению с действующей в России нормой МРОТ (4611 руб.) предложенный показатель значительно выше. Одновременно возникает необходимость принятия федерального закона о минимальном потребительском бюджете.
  Федерация профсоюзов области и ее членские организации в своей повседневной работе вопросам оплаты труда придают первостепенное значение. Приведу лишь несколько примеров.
1. В недавнем прошлом по инициативе Федерации профсоюзов области дважды (в 2008 г.) увеличивался минимальный размер оплаты труда   в Саратовской области, причем раньше, чем в целом по стране.
2. Рост зарплаты за январь-июнь 2012 г. по сравнению с январем - июнем 2011 г. составил 116,2%  (прожиточный минимум снизился на 2,1%).
3. В 2011 году работникам бюджетной сферы благодаря и нашей  инициативе был поднят уровень заработной платы, в частности:
учителям -  до уровня средней по экономике области;
работникам культуры - на 17%, затем еще  на 28,4% с целью доведения ее до 10 тыс. руб.;
с 1 ноября работникам детских садов – на 30%, а с 1 января 2012 г. еще на 14,38% с целью доведения до 10 тыс. руб.;
работникам начального профобразования – в 2 раза;
работникам среднего профобразования – на 20%.
4. Профсоюзы участвовали и в принятии областного Закона «О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области», согласно которому молодой специалист-выпускник высшего образовательного учреждения в возрасте до 30 лет, приступивший в течение 3-х месяцев со дня окончания учебного заведения к работе в учреждении бюджетной сферы, получает единовременное денежное вознаграждение:
За первый год работы – 40 тыс. руб., за второй год работы – 35 тыс. руб., за 3-й год – 30 тыс. руб.
5. В 2011 году, по сравнению с предыдущим,  возросло на 16% количество коллективных договоров, в которых МРОТ установлен на уровне или выше прожиточного минимума трудоспособного человека.
  Мы ясно видим  имеющиеся недостатки у нас в области. По итогам прошлого года средняя зарплата по области составляла около 70% от общероссийской. По ее уровню мы занимаем 59 место по Российской Федерации (из 83) и 8 место в Приволжском Федеральном округе (из 14 областей и республик, входящих в округ).
  Пункт соглашения по обеспечению темпов прироста заработной платы во внебюджетном секторе экономики не менее, чем на 15%, выполнить не удалось. Несмотря на незначительный прогресс по сравнению с 2011 годом, еще крайне мало количество организаций внебюджетного сектора экономики, где бы выполнялись обязательства по доведению заводских МРОТ, тарифных ставок первого разряда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
  Результаты профсоюзного мониторинга заработной платы по состоянию на 1 апреля 2012 года показали, что в большинстве организаций минимальные тарифные ставки и оклады рабочих ниже прожиточного минимума. Так, минимальные оклады неквалифицированных рабочих ниже прожиточного минимума на 72% организаций, минимальные оклады основных рабочих-окладников -  на 58%,  тарифные ставки первого разряда основных рабочих, как сдельщиков, так и повременщиков, - на 67% и даже минимальные оклады специалистов - на 21% организаций. 
  В связи с этим необходимо отметить, что многолетний опыт работы профсоюзных организаций показывает неэффективность имеющихся средств и методов по преодолению застоя в продвижении к установлению минимального размера оплаты труда на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Защищая права и интересы работников, нам необходимо активно поддерживать принятие законов, предусмотренных проектом «Стандарты достойного труда»,  добиваться того, чтобы они были направлены на установление заработной платы, которая обеспечила бы  расширенное воспроизводство человеческого и трудового потенциала, экономическую свободу работающего человека и его семьи.
  При этом надо сказать, что на уровне мировых практик приходит понимание того, что только достойный труд – свободный, справедливо оплаченный, безопасный, социально защищенный, не унижающий достоинство человека, является основой социального мира.
  По вопросу занятости.
  По данным Росстата в среднем за май-июль 2012 г. уровень регистрируемой безработицы по методологии МОТ в процентах от численности экономически активного населения (т.е. от 15 до 72 лет) по России составил 5,4%; по Саратовской области – 5,5%, что ниже, чем в докризисный период (7,3%).  По Приволжскому Федеральному округу по этому показателю мы занимаем 6-е место.
  Справедливости ради надо сказать, что уровень регистрируемой безработицы трудоспособного населения в Саратовской области меньше, чем по стране и составляет 1,2% от экономически активного населения.  По состоянию на конец августа текущего года численность безработных в области, зарегистрированных в службе занятости, - 15,9 тыс. человек. Количество же вакансий, заявленных предприятиями, - 24,8 тыс. Почему же они остаются незанятыми?
  Проблема здесь в том, что крупным промышленным предприятиям требуются в основном представители рабочих специальностей, причем высококвалифицированные. А на учет в службу занятости, как правило, становятся люди, не желающие идти в слесари и токари. Молодежь не устраивает зарплата, людей среднего возраста пугают трудности, связанные со сменой профессии.  
  Кроме того, почти треть вакансий предлагается с заработной платой ниже уровня прожиточного минимума.   Отчасти поэтому,  в области 72,6 тыс. человек ищут работу и готовы приступить к ней.
  С начала года в области создано около 10 тыс. новых рабочих мест, а до конца года их будет 18 тыс. 
  В соответствии с принимаемыми стандартами обязательными должны стать - повышение квалификации работников и меры поощрения их личной заинтересованности в этом со стороны работодателей.  Так же в эффективной занятости не допускается узаконивание заемного труда и других не типичных форм занятости, ущемляющих права и интересы трудящихся. Это касается подмены трудовых договоров договорами гражданско-правового характера. То есть, реализация проекта закона Исаева  и Тарасенко.
  В отношении молодежи за учебными заведениями профессионального образования всех уровней должна быть закреплена обязанность по трудоустройству выпускников, получивших образование на бюджетной основе.
  Квоты на привлечение иностранной рабочей силы имеют тенденцию к сокращению. Но в целом ситуация с ее привлечением остается сложной. Приезжающие к нам иностранные работники – это в подавляющем большинстве своем выходцы из стран СНГ, в основном неквалифицированные работники, готовые работать за минимальную заработную плату.
  Федерацией профсоюзных организаций области рассматривалась сводная заявка работодателей на привлечение иностранной рабочей силы на 2012 год. Федерация настаивала на отклонении заявок работодателей, предлагавших рабочие места с зарплатой ниже ожидаемого областного прожиточного минимума на 2012 год. К нам прислушались и в результате квоту получили те работодатели, у которых первоначальные заявки соответствовали этому требованию. По стандартам возможность привлечения иностранной  рабочей силы получат только те работодатели, которые являются участниками системы социального партнерства.
  Российский союз промышленников и предпринимателей  обнародовал новую концепцию Трудового кодекса Российской Федерации, которая  принимает форму законодательных инициатив.  Концепция Трудового кодекса по задумке союза промышленников должна расширить свободу действий  работодателей. 
Речь идет о переходе на  почасовую оплату труда, возможность увеличения рабочей недели до 60 часов. Проект предлагает легализовать использование заемного труда и облегчить работодателю возможность расторжения трудового договора с работником в период кризиса, спада производства, снижения спроса на продукцию или введения новых технологий.
  Профсоюзы категорически против всех этих нововведений и будут защищать действующий Трудовой кодекс. Это живой документ и в него могут вноситься поправки и изменения,  не ухудшающие положение работников.
  В порядке информации доложу вам, что министерство труда и социального развития подготовило законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»  в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения, согласно которому до 2015 года для каждой профессии будут разработаны профессиональные стандарты.
  Так, в  частности, Трудовой Кодекс  дополняется новой статьей- «Квалификация работника», согласно которой квалификация работника – это уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности. При этом профессиональный стандарт –  это требования к квалификации работника, которые могут предъявляться к нему в целях осуществления его профессиональной деятельности.
  Законопроектом также вводится норма, в соответствии с которой порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов будет устанавливаться постановлением правительства России. В соответствии с Указом Президента до 2015 года будут разработаны не менее 800 профессиональных стандартов. Разрабатывать профессиональные стандарты Минтруд России будет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов.  Нам важно участвовать в этой рабо-е.
  Стандарты достойного труда в сфере социального партнерства:
  В 1998 году Саратовская область одна из первых в Российской Федерации приняла закон о социальном партнерстве, устанавливающий на территории области основные принципы, формы и уровни социального партнерства. Но вот уже сколько лет мы законодательно не можем принять изменения в данный закон, определяющий механизм присоединения работодателей, не участвовавших в заключении соглашений, к действующим соглашениям на региональном и территориальном уровнях.
  Серьёзную задачу предстоит решить в этом году - принять новое областное соглашение. Необходимо обеспечить перезаключение на новый срок трехсторонних соглашений в 18 районах. 
  Возьмем стандарт - реальное участие профсоюзов в управлении организацией. В конце прошлого года с целью оценки степени отражения в коллективных договорах  обязательств по созданию гарантий деятельности профсоюзов нами проанализированы  коллективные договоры по  организациям профсоюзов внебюджетного сектора экономики (нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, «Электропрофсоюза», Роспрофжела, жизнеобеспечения).
  В них предусмотрено, что работодатель обеспечивает включение представителей профсоюзов в органы управления организации – в 33% колдоговоров , в совещаниях, планерках - в17%, принимает нормативные акты по согласованию с представительным органом работников -37%. Выводы не требуют комментариев.
  Только этот пункт потребует внесения изменений в Федеральные законы № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. и № 14-ФЗ от 08.02.1988 г. Причем все эти и другие документы должны вноситься в законодательные органы только после достижения согласований позиции всех сторон социального партнерства.
 
Буквально тезисно:
предстоит разработка  Стандартов достойного труда в сфере социального страхования:
1. Совершенствование пенсионного законодательства и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан.
2. Управление рисками для здоровья экономически активного населения. Ратификация Конвенций МОТ № 131 и № 102.
В заключение предлагаю одобрить Стандарты достойного труда в сферах: заработной платы, обеспечения граждан эффективной занятостью,  социального партнерства   При этом, первостепенными должны стать стандарты в сфере заработной платы. Необходимо, чтобы она  обеспечивала не существование, а экономическую свободу работающему человеку и его семье.
Позвольте выразить надежду, что в рамках социального партнерства мы эту непростую задачу решим.     
 
Заслушав и обсудив доклад Председателя Федерации профсоюзных организаций Саратовской области Ткаченко Михаила Викторовича  «О проекте стандартов достойного труда»,  Совет Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» 
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Одобрить стандарты достойного труда в сфере заработной платы, по обеспечению граждан эффективной занятостью, в сферах социального партнерства и социального страхования как основу для создания национального проекта «Достойный труд» в Российской Федерации.
 
2. Федерации профсоюзных организаций области, областным организациям профсоюзов, первичным профсоюзным организациям довести стандарты достойного труда до работодателей и наемного персонала.
 
3. Федерация обращается:
 
3.1. к законодательным и исполнительным органам власти Российской Федерации:
 
- довести устанавливаемый на федеральном уровне минимальный размер оплаты труда до величины прожиточного минимума с перспективой перехода к минимальному потребительскому бюджету и законодательно закрепить постоянный паритет названных показателей;
 
- принять закон о потребительских бюджетах, с выделением минимального потребительского бюджета как основного социального норматива, определяющего границу бедности;
       - внести в Трудовой кодекс РФ изменения, связанные с определением минимального размера оплаты труда как величины, не включающей компенсационные и стимулирующие выплаты;
 
- законодательно решить вопрос об освобождении от налогообложения доходов на первом этапе ниже прожиточного уровня, на втором – ниже минимального потребительского бюджета.
 
3.2. к законодательным и исполнительным органам власти Саратовской области:
 
- продолжить реализацию стратегических целей, стоящих перед регионом: обеспечение роста экономики, повышение благосостояния трудящихся, достижение высокой производительности труда, обеспечение прав работников на достойный труд;
 
- разработать и ввести областные критерии эффективности реализации программы «Достойный труд» сторонами социального партнерства;
 
- разработать муниципальные программы «Достойный труд», определить критерии оценки Достойного труда.
 
 Председатель Федерации М.В.Ткаченко

 

  В апреле-мае т.г. специалистами правового отдела Федерации профсоюзных организаций области при  участии  специалистов  членских и первичных профсоюзных организаций  были проведены проверки соблюдения работодателями трудового законодательства при заключении трудовых договоров и обеспечении  компенсаций работникам, принятым на работы с тяжелыми, вредными и (или)  опасными условиями труда,  на предприятиях:  ООО «Профспецстрой»   г. Энгельс, ОАО «Саратов- дизельаппарат», ОАО «Волгодизельаппарат» г. Маркс, ЗАО «Жировой комбинат», ОАО «Нефтемаш»-САПКОН, Первое Саратовское предприятие «Трест№ 7».  На указанных предприятиях в общей сложности трудится    2659 человек, в том числе  1351 работник являются  членами  профсоюзов. 
  Проверками установлено, что трудовые права работников  в основном соблюдаются. Во всех организациях заключаются  трудовые договоры в письменной форме, издаются соответствующие приказы о приме на работу. Трудовые книжки ведутся в соответствии с установленными правилами. Наименование профессий,  должностей и специальностей работников, которые в соответствии с законодательством имеют право на предоставление  компенсаций и льгот, соответствует  наименованиям, указанным в квалификационных справочниках. Принимаются меры  по повышению гарантий социальных прав этих работников. Например, в  ЗАО «Жировой комбинат»  в качестве приложения к коллективному договору по согласованию с учреждением Пенсионного фонда РФ  утвержден перечень  рабочих мест, наименование профессий и должностей, занятость в которых дает право на  назначение досрочной пенсии по старости. В этом документе подробно  указаны  наименования  структурных подразделений, профессий и должностей работников, дополнительных документов, подтверждающих  право на льготное пенсионное обеспечение, а также  имеется ссылка на код позиции  Списка № 2.  Аналогичный  подробный перечень  подтверждает право работников на дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда.
  Доплаты  за работу с вредными условиями труда  в  большинстве организаций составляют  от  4 до 12%.
  В ОАО «Нефтемаш»-САПКОН  темп прироста заработной платы в 2011 году  составил 19,9%, что превышает обязательства  работодателей, закрепленные  в Соглашении между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей  и работодателей Саратовской области на 2011-2012 годы. Такие   экономические результаты  позволяют руководству предприятия в  рамках социального партнерства  наряду с техническим переоснащением производства   осуществлять  мероприятия по улучшению условий труда работников.  Произведен   ремонт душевых кабин, раздевалок, санузлов, установлены аппараты с газированной водой. Работает столовая, буфет, два медицинских кабинета. 
  Руководство ОАО «Саратовдизельаппарат»  также стремится улучшить условия труда на предприятии: наряду с ремонтом бытовых помещений и организацией питания работников установлено 4 котла для отопления в цехах. 
  В ЗАО «Жировой комбинат» в 2012 году планируется сдать в эксплуатацию  современный цех по производству маргарина, что позволит вывести из вредных условий труда более 100 работников. 
  Вместе с тем, на ряде предприятий  имеются недостатки в  оформлении трудовых отношений. Так, в нарушение ст. 57 ТК РФ в ООО «Профспецстрой», ОАО «Саратовдизельаппарат», Первом Саратовском предприятии «Трест № 7» в трудовых договорах не указываются характеристики  условий  труда на рабочем месте и размер доплат  за работу с вредными условиями труда. 
  Как правило, дополнительные отпуска  за работу с вредными условиями труда предоставляются установленной продолжительности. В то же время  в  нарушение ст. ст. 117, 120 ТК РФ, постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. № 298/П-22 и постановления Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870  в  ООО «Волгадизельаппарат» занижена продолжительность дополнительных отпусков за работу с вредными  условиями труда: вместо 7 и 14 календарных дней предоставляют 6 и 12 календарных дней, что нарушает также права работников на оплачиваемые отпуска. Аналогичное нарушение имело место и в ООО «Профспецстрой». Кроме того, на этом предприятии продолжительность дополнительного отпуска машиниста мостового крана и формовщика  железобетонных изделий  составляла всего лишь 3 календарных дня вместо 7. В нарушение ст. 213 ТК РФ предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу в этой организации осуществлялся за счет работников. 
 
Президиум Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» 
 ПОСТАНОВЛЯЕТ : 
 
1. Отметить положительный опыт  в соблюдении и обеспечении прав работников, принятых  на  работы с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда,  в ОАО «Нефтемаш»-САПКОН» и ЗАО «Жировой комбинат».  
     2. Рекомендовать  членским профсоюзным организациям  совместно с работодателями:   
- рассмотреть и принять меры, обеспечивающие  выполнение  требований ст. 57 Трудового кодекса РФ о включении в трудовые договоры в качестве обязательных условий характеристики условий труда на рабочем месте и размера компенсаций за работу с  тяжелыми, вредными и (или) опасными  условиями труда;
- при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства  особое внимание уделять выполнению требований Трудового кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870 и сохраняющего свое действие до  настоящего времени Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными  условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный  отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный  постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 г. (в редакции от 01.11.1977 г.),  а также коллективных  договоров  о предоставлении  компенсаций за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда
- повысить ответственность должностных лиц за обеспечение, предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций  работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда.
3. Правовому отделу аппарата Федерации профсоюзных организаций области обеспечить оказание методической и практической помощи членским организациям в осуществлении ими мер, предусмотренным настоящим постановлением.
  
 
Председатель Федерации               М.В. Ткаченко
С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации».
  Согласно этому Закону введено положение, в соответствии с которым «Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения определяются  коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором. Суммы расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере». 
  В соответствии с планом работы Федерации профсоюзных организаций области, в 13 организациях отраслей энергетики, строительства и промышленности строительных материалов, радиоэлектронной промышленности, где имеются первичные организации профсоюзов, изучена практика выплат дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни. 
  Это: ЗАО «НИИХИТ-2», ОАО «Завод автономных источников тока», ЗАО «Волгоэнергоремонт», ООО «Профспецстрой», ОАО «Завод металлоконструкций», ОАО «Завод силикатного кирпича», ОАО «Вольскцемент», ОАО «Саратовстройстекло», ЗАО «Экспо Пул», ОАО НПП «Алмаз», ОАО НПП «Контакт», ООO «Стрела» ДП «ЦНИИИА», ОАО НПП «Рефоптоэлектроника».
Анализ информации показал следующее:
1. В ЗАО «НИИХИТ-2» вознаграждение работникам рассчитывалось исходя из 2/3  среднемесячной заработной платы. Половина организаций применяла как для сдельщиков, так и для повременщиков дневную или часовую тарифную ставку. ОАО «Завод автономных источников тока», ОАО «Завод металлоконструкций» использовал 1/2 тарифной ставки. На ОАО «Завод силикатного кирпича» вознаграждение составляло 2000 руб., а на  ОАО «Саратовстройстекло» всего 50 руб. за нерабочий праздничный день.
   В подавляющем большинстве организаций выплаты производили за все указанные статьей 112 ТК РФ праздничные дни.
  Имеется и негативная практика, где при наличии работников, имеющих право на данное вознаграждение, они не производились. Это: ООO «Стрела» ДП «ЦНИИИА», ОАО НПП «Рефоптоэлектроника», ООО «Профспецстрой», ЗАО «Волгоэнергоремонт». 
  Анализ показал, что основными причинами, по которым не применялась ст. 112 ТК РФ в части выплаты дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни явились следующие: 
- организация находилась в состоянии простоя (оплата должна произ-водиться в соответствии со ст. 157 ТК РФ);
- незнание администрацией и профкомом организации факта внесения Федеральным законом изменений в ст. 112 ТК РФ.
2. В четырех организациях (ОАО «Завод автономных источников то-ка», ОАО «Завод металлоконструкций», ОАО «Саратовстройстекло», ЗАО «Экспо Пул» выплаты проводились как сдельщикам, так и повременщикам. В половине - только сдельщикам. В ЗАО «НИИХИТ-2» - только повременщикам.
3. В ОАО «Вольскцемент» размер и порядок дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни определены  Положением об оплате труда. В ОАО «Завод силикатного кирпича», ОАО «Завод металлоконструкций» - оформлены приказами по организации. В большинстве организаций они зафиксированы коллективным договором.
  Последнее важно с точки зрения налогообложения прибыли. При определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. 
  В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
  Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России в письме от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/1/154 разъяснил, что оплата сдельщикам и повременщикам за нерабочие праздничные дни может быть отнесена к расходам на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль, если размер такой оплаты не только установлен Положением, применяемым на предприятии, но и закреплен в трудовых (коллективных) договорах.
4. Во всех рассматриваемых организациях работодатель учитывал мнение выборного профсоюзного органа.
5. Жалобы со стороны работников в профком, работодателю по поводу неоплаты нерабочих праздничных дней поступали только в ООО «Профспецстрой». Данное предприятие уже несколько лет находится в стадии банкротства (конкурсное управление). С апреля 2008 года не менялись тарифные ставки. Соответственно, работодатель не берет на себя обязательства по оплате дополнительного вознаграждения работникам за нерабочие праздничные дни.
  В определенной степени отсутствие жалоб можно объяснить расплывчатостью формулировок ст. 112 ТК РФ. Сыграла свою роль и слабая информированность не только работников, но и части профсоюзного актива, работодателей по данной проблеме. Имеет место и пассивность профсоюзов.
 
ПРЕЗИДИУМ Федерации профсоюзных организаций Саратовской области постановляет:
1. Рекомендовать членским организациям Федерации:
- в программу обучения профсоюзного актива включить вопрос о требованиях ст. 112 ТК РФ,
- провести целевые проверки по выполнению положений данной статьи, рассмотреть их итоги на заседаниях своих выборных органов,
- инициировать внесение дополнений в отраслевые соглашения по вопросам оплаты нерабочих праздничных дней.
2. Рекомендовать первичным профсоюзным организациям, где порядок и размер выплат дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни не установлен, вступить в переговоры с работодателями по данному вопросу. Принятое решение зафиксировать внесением изменений и дополнений в коллективные договоры.
3. С целью распространения положительного опыта по рассматриваемому вопросу  направить материалы постановления Президиума в координационные советы профсоюзов городов и районов области.
 
 
 
 
Председатель Федерации                                                                М.В. Ткаченко

 

  Приоритетные направления деятельности профсоюзных организаций в современных условиях
 
  Заслушав и обсудив доклад председателя Федерации профсоюзных организаций Саратовской области «Приоритетные направления деятельности профсоюзных организаций в современных условиях», решая главную задачу профсоюзов о защите социально-трудовых прав и интересов работников, Совет Федерации профсоюзных организаций Саратовской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  Считать приоритетными направлениями деятельности Совета Федерации, Президиума  Федерации, областных организаций профсоюзов, координационных советов организаций профсоюзов в современных условиях:
 
В области развития социального партнерства:
 
- участие в обеспечении дальнейшего расширения договорных отношений в социально-трудовой сфере на основе разработки и заключения  областных,  территориальных соглашений и коллективных договоров;
- обеспечение реального участия профсоюзов в соответствии со статьей 35/1 Трудового кодекса РФ в формировании государственной политики в сфере труда;
- заключение коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений в единые сроки и с едиными требованиями, выполнение их обязательств;
- распространение и обязательность выполнения положений региональных,  территориальных и отраслевых тарифных соглашений, заключенных между соответствующими органами власти, организациями  профсоюзов и объединениями работодателей.
 
В области заработной платы:
 
- установление гарантируемого минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума и дальнейшее его последовательное увеличение до уровня рационального потребительского бюджета, повышение уровня заработной платы через заключение соглашений и коллективных договоров;
- справедливое распределение доходов населения, повышение доли заработной платы в общей цене продукта труда;
- установление общественного контроля за уровнем оплаты труда различных категорий работников, целевым использованием фондов оплаты труда путем участия в комиссиях по оплате труда, внесение предложений по совершенствованию систем оплаты и нормирования труда.
 
 В области занятости населения и развития кадрового потенциала:
- участие в реализации областной и муниципальных программ занятости работников и их профессиональной подготовки;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства, соглашений и  коллективных договоров, предоставление бесплатной консультационной правовой помощи профсоюзным организациям, членам профсоюзов;
- требование увеличения финансирования из бюджетов всех уровней на сохранение рабочих мест и создание новых, содействие в трудоустройстве молодёжи;
-  участие в формировании предложений по  определению квот на выдачу иностранным гражданам приглашений для въезда на территорию Саратовской области с целью осуществления трудовой деятельности;
- требование по включению в коллективные договоры  обязательств работодателей по осуществлению мер, направленных на расширение рынков сбыта, повышение качества продукции, сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, прохождение производственной практики обучающейся молодежи, дополнительных гарантий высвобождаемым работникам.
 
В области правозащитной работы и охраны труда:
 
- совершенствование правозащитной работы, усиление контроля за соблюдением трудового законодательства, иными нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового права и охраны труда, за выполнением коллективных договоров и соглашений.  Взаимодействие  с Государственной инспекцией труда, Прокуратурой Саратовской области, исполнительными и законодательными органами государственной власти и местного самоуправления в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства и восстановления нарушенных прав работников;
-  участие в формировании и реализации государственной политики в сфере труда,  в законотворческом процессе.  При экспертизе законопроектов и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений руководствоваться интересами работников, не допускать снижения уровня их трудовых прав и прав на охрану труда, закрепленных в действующем законодательстве;
 
- выполнение положений федеральных отраслевых соглашений по оплате труда, в случаях ограниченных финансовых возможностей организаций – осуществлять поэтапное планирование уровня их реализации с закреплением его в коллективных договорах;
 
- улучшение учета экономической эффективности правозащитной работы и информирование первичных профсоюзных организаций о значении этой работы для мотивации профсоюзного членства;
 
- усиление взаимодействия с первичными профсоюзными организациями в вопросах охраны труда, контроля за проведением аттестации рабочих мест в установленные сроки в целях улучшения условий труда работников и соблюдения их прав на установленные законодательством компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
 
- обязательность выполнения решений органов Федерации, принимаемых по вопросам правозащитной работы и охраны труда.
 
В области организационной работы:
 
- дальнейшее участие в Общероссийском народном фронте, влияние на экономику и рынок труда в целях повышения жизненного уровня работников;
 
- формирование благоприятного  общественного мнения о деятельности  профсоюзов, усиление работы по созданию профсоюзных организаций и увеличению численности членов профсоюзов. В этих целях: создать банк данных предприятий и  учреждений, где нет профсоюзных  организаций; привлечь кадровые и финансовые   ресурсы для агитационной работы по  мотивации профсоюзного членства; использовать современные информационные  технологии, традиционные средства массовой  информации для разъяснения позиции  профсоюзов; 
 
- повышение персональной ответственности руководителей профсоюзных организаций всех уровней за выполнение решений                                  вышестоящих профсоюзных органов и собственных решений;   за реализацию молодежной политики;  за  системное обучение профсоюзных кадров и актива;  за укрепление профсоюзной солидарности  и единства.
 
 
  Председатель Федерации  М.В.Ткаченко

 


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/u0596530/data/www/profsar.ru/templates/sj_worldnews/html/pagination.php on line 70
Страница 91 из 119
  • Новостная лента
  • Новости ФНПР

RSS - подписка на канал


Декабрь 10, 2018

Саратовские химики отметили 100-летие Профсоюза

7 декабря в г. Балаково на площадке ПАО «Балаковорезинотехника» состоялось заседание Саратовского областного комитета Росхимпрофсоюза, посвященное 100-летию Профсоюза химиков России.
Декабрь 10, 2018

Врачам и учителям могут запретить принимать любые подарки, кроме цветов

Антикоррупционные стандарты могут распространиться на врачей, учителей и других служащих организаций, подведомственных госорганам субъектов и органам местного самоуправления, для таких работников будет действовать запрет на получение любых подарков, кроме…
Декабрь 08, 2018

Главы профсоюзных объединений ПФО встретились с губернатором Саратовской области

7 декабря в Саратове состоялось выездное совещание представителей Ассоциации Территориальных объединений организаций профсоюзов Приволжского федерального округа. Его возглавил секретарь Федерации независимых профсоюзов России, представитель Федерации в ПФО…
Декабрь 06, 2018

В конце декабря саратовцев ждет шестидневная рабочая неделя

Постановлением правительства выходной день с субботы 29 декабря был перенесен на понедельник 31 декабря. Таким образом, в предстоящие новогодние каникулы россияне будут отдыхать 10 дней подряд, предварительно отработав шестидневную рабочую неделю - с…
Декабрь 04, 2018

Госдума приняла во втором чтении законопроект о ежегодном повышении МРОТ

Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект о ежегодном повышении МРОТ, который подразумевает рост минимальной оплаты труда в среднем по России на 117 рублей.
Декабрь 04, 2018

Цифровые технологии помогут более эффективно защищать права работников

О том, какие современные методы надзора в сфере трудовых отношений внедряются в деятельность Роструда в условиях цифровизации, какие меры принимает ведомство для снижения нагрузки на бизнес, а также, чего уже удалось достичь, рассказал руководитель…
Декабрь 03, 2018

В России живут свыше 11,3 миллиона инвалидов

Сегодня - Международный день инвалидов. Он был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 14 октября 1992 года и ежегодно отмечается 3 декабря.
Ноябрь 30, 2018

Профсоюз работников здравоохранения учредил для будущих медработников среднего звена собственную стипендию

Не так давно на базе областного медицинского колледжа состоялась встреча выпускников, участвующих в пилотном проекте по формированию кадрового резерва и укомплектованию средними медицинскими работниками лечебных учреждений Саратовской области. В мероприятии…
Ноябрь 30, 2018

Минтруд России предлагает провести модернизацию модели управления охраной труда

Об этом сообщил заместитель директора Департамента условий охраны труда Минтруда России Альберт Сакаев на пресс-конференции «О совершенствовании законодательства в области охраны труда в Российской Федерации», которая проводится в преддверии XXII…
Ноябрь 28, 2018

Оператор почтовой связи Саратовской области стала лучшей в профессии

На макрорегиональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства Почты России, состоявшемся в Казани, Любовь Бражникова из Саратовской области стала победителем в конкурсной номинации «Лучший оператор связи».
Ноябрь 27, 2018

ФНПР предлагает перейти на страховые принципы выплаты пособия по безработице

В 2019 году Правительство РФ намерено увеличить размер пособия по безработице, установив минимальную величину пособия в размере 1500 рублей для всех категорий безработных, включая граждан предпенсионного возраста. Максимальную же величину предлагается…

Наши партнеры

 

Наши контакты

410029, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55.

Тел./факс: (8452) 27-73-60

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

@Mail.ru