Саратовское объединение профсоюзов
Оздоровление в цифрах
Основным докладчиком по этому вопросу стал министр социального развития Саратовской области Владимир Чернышев. Он отметил, что в настоящее время всеми заинтересованными министерствами ведомствами, органами самоуправления ведется подготовка к началу летней оздоровительной кампании. Разработан и утвержден комплекс мер, направленный на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Саратовской области в 2011 году, которым предусмотрено совершенствование инфраструктуры отдыха и оздоровления, развитие системы подготовки кадров, обеспечение безопасности пребывания детей в детских оздоровительных лагерях.
Утверждена средняя стоимость путевки. Стоимость путевки в загородное учреждение отдыха выросла по отношению к прошлому году на 7,5 %, в санаторное учреждение – на 7,2%.
Решены вопросы финансирования оздоровительной кампании 2011 года. Всего в консолидированном бюджете Саратовской области предусмотрено 585, 71 млн. рублей. Из этих средств будет финансироваться оздоровление детей в санаторных учреждениях круглогодичного действия и детских оздоровительных лагерях, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и т.д. Дотации также направлены в муниципальные районы. В ряде муниципальных районов в бюджете на 2011 год предусмотрены и собственные средства на проведение летней оздоровительной кампании детей.
В настоящее время в области 66 учреждений, предназначенных для отдыха и оздоровления детей. Как отметил министр, по предварительным данным в них смогут отдохнуть более 40 тысяч детей.
Постановлением Правительства области рекомендовано осуществлять удешевление стоимости путевок в размере: 95% - для детей работников бюджетных организаций, 50% - для детей работников организаций других форм собственности. Сохраняется возможность софинансирования приобретения путевок со стороны работодателей, профсоюзных организаций.
Как отметил министр, серьезное внимание будет уделено соответствию материально-технической базы детских оздоровительных лагерей конкурсным условиям, организации безопасности отдыха детей, а также подготовке квалифицированных кадров. «Обследование лагерей в прошлом году показало, что в основном недостатки отмечаются там, где дети недостаточно заняты в течение всего дня», - сказал Чернышев.
В результате совместной работы всех министерств и ведомств, в 2011 году всеми формами отдыха и оздоровления планируется охватить не менее 83 % детей школьного возраста, проживающих на территории области, и обеспечить эффективность оздоровления не ниже уровня прошлого года - 92,1 %.
Проблемы обозначены
То, что в 2010 году в организации оздоровления были проблемы – факт. И эти проблемы не раз поднимались профсоюзными лидерами на совещаниях различных уровней. Еще раз они были обозначены на прошедшем заседании.
Во-первых, это проблема, связанная с организацией выдачи путевок в Саратове в начале летней оздоровительной кампании. Как отметила председатель областной организации Профсоюза работников радиоэлектронной промышленности Наталия Белякова, работники не имели возможности отпроситься у работодателя на целый день, чтобы провести его в очереди за путевкой. И это стало одной из причин снижения количества отдохнувших детей работников предприятий отрасли.
Власти прислушались к замечаниям профсоюзов. По словам министра социального развития, доработан порядок предоставления путевок детям, нуждающимся в санаторно-курортном оздоровлении. По согласованию с Федерацией профсоюзных организаций, отраслевыми профсоюзами области, порядок получения путевок упрощен. Подавать документы в управление социальной поддержки населения для постановки на учет для получения путевок теперь смогут не только родители, но и законные представители граждан, в том числе и представители профсоюзных организаций. Но получить путевку (так как это финансовый документ) можно будет либо самому человеку, либо на основании нотариально заверенной доверенности.
Председатель комитета по образованию администрации Саратова Марина Епифанова сообщила, что в 2011 году лагеря по соглашению с городской администрацией будут самостоятельно определять место и время распределения путевок.
Еще одна претензия, выдвинутая представителями профсоюзных организаций реального сектора экономики, касается того, что прошлым летом детским отдыхом и оздоровлением были охвачены в основном дети из неблагополучных семей. В то время как дети работников реального сектора экономики (именно эти предприятия являются одним из основных источников наполнения бюджета) оказались не у дел. Правда, на это заместитель председателя Правительства области Алексей Данилов возразил, что в прошлом году отдохнули те категории детей, например, дети безработных родителей, которые до этого такой возможности не имели.
Путевки по потребности
Еще одна проблема была поднята на заседании комиссии председателем областной организации Профсоюза работников здравоохранения Виктором Дурновым. Он отметил необходимость проведения анализа количества приобретенных путевок и израсходованных на них средств в каждом муниципальном образовании с целью выявления потребности каждого района. «Лишние» денежные средства необходимо направлять в город Саратов и крупные районные центры – туда, где потребность в приобретении путевок выше. Выдвинутое предложение было принято внести в решение трехсторонней комиссии.
Председатель областного комитета Профсоюза работников образования и науки Николай Тимофеев в своем выступлении отметил, что очень весомым фактором для достижения положительного результата в организации летней оздоровительной кампании является то, что денежных средств в областном бюджете на ее проведение предусмотрено не меньше, чем выделял Фонд социального страхования. Что касается отрасли образования, то в прошлом году потребность в получении путевок, по словам Тимофеева, была полностью удовлетворена. Но при подведении итогов года оказалось, что оздоровили в 2010 году меньше, чем в 2009 г. за счет резкого сокращения санаторно-курортного лечения. Количество оздоровленных детей снизилось на 34%. Причина, по его мнению, кроется в том, что в прошлом году министерство соцразвития области категорически отказалось от участия профсоюзов в организации летней оздоровительной кампании, несмотря на то, что опыт у профсоюзных организаций имеется огромный. Николай Тимофеев предложил активнее сотрудничать с профсоюзами при подготовке к летней оздоровительной кампании текущего года. Он также согласился со своим коллегой Виктором Дурновым и отметил, что нельзя повторять ошибку, допущенную в 2010 г. по поводу распределения денежных средств на приобретение путевок.
Качество отдыха и безопасность – на первом месте
Подводя итоги рассмотрения вопроса Алексей Данилов отметил: «В целях обеспечения детям качественного и безопасного отдыха все лагеря будут приниматься только комиссионно, отношение к лагерям будет одинаковое независимо от их ведомственной принадлежности. Основная задача органов власти - обеспечить равный доступ для всех категорий детей».
Елена ГРИГОРЬЕВА
Понедельник, 19 Ноябрь 2012 12:30

Письмо № 140 от 11.03.2011 г.

Председателям областных организаций профсоюзов
Председателям координационных советов городов и районов области
 
  В рамках областной программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2011 г.», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 15.12.2010 г. № 629-П, предусмотрена организация стажировки выпускников образовательных учреждений. 
  В 2011 году стажировка выпускников реализуется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 27 января 2011 г. № 55-П «Вопросы организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы» и приказом Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 21 января 2011 г. № 15 «Об утверждении типовых форм договоров о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы».
  Основной целью стажировки выпускников образовательных учреждений является приобретение выпускниками опыта практической работы, освоение ими новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте, а также возрождение и стимулирование системы наставничества молодых специалистов.
   Стажировка выпускников организуется в форме временного трудоустройства выпускников на специально созданных временных или вакантных рабочих местах по квалификации (профессия, специальность), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ. Продолжительность стажировки до 6 месяцев.
   В 2011 г. в стажировке могут принимать участие выпускники учреждений высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, начального профессионального образования и общеобразовательных учреждений, признанные в установленном порядке безработными или зарегистрированные в качестве граждан, ищущих работу, в том числе проходившие стажировку в 2010 г. менее 6 месяцев. Работодатели – участники стажировки выделяют вакантные рабочие места или организуют временные рабочие места для трудоустройства выпускников с частичным возмещением затрат за счет службы занятости на оплату труда стажирующихся выпускников и выплат за наставничество. Возмещение оплаты труда стажирующихся выпускников в месяц составляет не более установленного минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), выплаты за наставничество – в месяц не более ½ установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника.
   К работодателям, организующим стажировку выпускников, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели. Для включения их в программу они должны предоставить в ГУ ЦЗН или в Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области заявку со сведениями о количестве рабочих мест для организации стажировки выпускников.
   Стажировка организуется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми между ГУ ЦЗН и работодателями. Для проведения стажировки работодатель заключает с выпускниками срочные трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
   Выпускнику после завершения стажировки выдается работодателем удостоверение о прохождении стажировки, удостоверение заверяется подписью и печатью работодателя. Стажировка может быть организована как под заявки работодателей, так и под каждого конкретного выпускника, желающего участвовать в данном мероприятии.
   В соответствии с п. 2.14. областного трехстороннего соглашения работодатели взяли на себя обязательство на условиях софинансирования из областного бюджета создавать рабочие места для проведения временных работ, стажировки выпускников образовательных учреждений.
   С целью решения проблемы снижения уровня безработицы среди молодежи просим Вас:
- проинформировать первичные профсоюзные организации и рядовых членов профсоюзов о возможностях, которые дает программа стажировки выпускников образовательных учреждениях;
- добиваться участия работодателей в программе, оказывать помощь работникам в трудоустройстве молодежи.
 
Председатель Федерации М.В. Ткаченко 
Профсоюз – защита и опора для работников
Профсоюзы – это реальная защита социальных, экономических и профессиональных прав работников. Участвуя в заключении трехстороннего соглашения наравне с властью и работодателями, они выражают интересы трудящихся. О том, какие задачи в современном обществе решают профсоюзы, в беседе с нашим корреспондентом рассказал председатель Федерации профсоюзных организаций Саратовской области Михаил Ткаченко.
-Михаил Викторович, в чем сегодня заключаются задачи профсоюзов?
-Задачи, стоящие сегодня перед профсоюзами, вытекают из тех вопросов и проблем, которые ставятся перед нашим обществом. Последние два года мы живем в непростых экономических условиях. Нам приходится работать в нестандартной обстановке, оперативно реагировать на кризисные явления в производстве и социальной сфере.
Экономический кризис отразился на уровне экономики, уровне занятости, на уровне роста заработной платы. И в докризисное время, и сейчас первоочередные задачи, стоящие перед профсоюзами, – повышение заработной платы, создание достойных условий труда, защита прав и интересов работников – членов профсоюзов. Для нас важно, чтобы уровень жизни рабочего человека постоянно улучшался. Необходимо сделать так, чтобы на трудящихся влияние кризиса сказалось с минимальными издержками.
-Какой смысл вкладывается в понятие «социальное партнерство»?
-Социальное партнерство - механизм, испытанный временем. Это инструмент, позволяющий защитить права работников, улучшить положение жителей Саратовской области. За последние годы мы еще раз убедились, что это самый эффективный механизм разработки и реализации антикризисных мер. В этом году мы заключаем одиннадцатое по счету областное трехстороннее соглашение. При его подготовке профсоюзы активно взаимодействовали с правительством области, областной Думой, отраслевыми министерствами. За каждым пунктом соглашения – ответственность, которую берут на себя социальные партнеры в целях сохранения социальных гарантий трудящихся Саратовской области.
Главная задача сегодня, чтобы система социального партнерства работала на всех уровнях. Действуют областное, территориальные, отраслевые соглашения. Во всех этих соглашениях есть определенная планка, которую стремятся достигнуть и власть, и работодатели, и профсоюзы. Нам необходимо выстроить вертикаль социального партнерства так, чтобы то, что прописано в областном трехстороннем соглашении, было отражено в муниципальных, отраслевых соглашениях. Самое главное - все достигнутые договоренности должны выполняться. Ситуация может улучшиться за счет дополнительных возможностей муниципальных образований, отдельных работодателей. Мы это приветствуем. Но допускать уменьшения социальных гарантий нельзя! Мы об этом говорили и с губернатором Павлом Леонидовичем Ипатовым, и с председателем Союза товаропроизводителей и работодателей Максимом Альбертовичем Фатеевым. На это сейчас нацелена вся наша работа.
-Какие нарушения прав работников сегодня наиболее типичны?
- Основное нарушение, на наш взгляд, заключается в том, что в минимальный размер оплаты труда включаются компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Мы относим это к нарушениям прав работников на справедливую оплату труда. Зачастую получается так, что работники, трудившиеся в нормальных условиях, и работники, занятые, к примеру, на работах с вредными условиями труда, нередко получают одинаковую зарплату - 4330 рублей (минимальный размер оплаты труда).
В Федерацию профсоюзов поступают жалобы от работников некоторых предприятий, что вместо повышенной оплаты труда за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, которую они производили по приказу работодателя, им настойчиво предлагают брать отгулы. В этом году многие работодатели допускали грубые нарушения срока оплаты отпусков. Проверки, проводимые профсоюзными инспекторами, показали, что были случаи, когда работники получали отпускные через 20 дней после начала отпуска.
Одно из распространенных нарушений трудовых прав работников - заключение срочных трудовых договоров с работниками с целью уклонения от предоставления им государственных гарантий в сфере труда. Зачастую при заключении трудовых договоров многие работодатели не указывают размер доплат, надбавок и поощрительных выплат, положенных работнику, а также характеристику условий труда и компенсации за тяжелую работу и работу с вредными условиями труда. Как показывает практика, подобные нарушения в конечном итоге порождают трудовые конфликты.
- Охотно ли идут сегодня работодатели на сотрудничество с профсоюзами?
-Это зависит от работодателя. Есть работодатели, которые не представляют себе трудовой коллектив без профсоюза. Это такие предприятия, как «СЭПО», «ТНК-ВР», «Сигнал», областное Министерство чрезвычайных ситуаций и многие другие предприятия и организации. Работодатель должен понять, что проще договариваться с представителем трудового коллектива, которым является профсоюзная организация, чем с каждым работником по отдельности. Профсоюзы еще никому не причинили вреда. А то, что мы не всегда согласны с работодателями, – это естественно. У нас разные задачи: у работодателя – получение прибыли, а у профсоюза – защита человека труда, недопущение нарушения законодательства Российской Федерации. И, тем не менее, если работодатель и профсоюзная организация работают в тандеме, от этого выигрывают все.
-У вас есть предложения по улучшению качества коллективных договоров?
- Коллективные договоры занимают особое место в развитии социального партнерства. Почти на всех предприятиях, где действуют первичные профсоюзные организации, заключены коллективные договоры. Анализ показывает, что их качество с каждым годом повышается. Все чаще в коллективные договоры стороны стали включать обязательства по индексации заработной платы. Возросло число организаций, в которых размер минимальной зарплаты, установленной в организации, превышает прожиточный минимум. Несмотря на кризис, коллективные договоры в основном выполнялись. Если и была приостановка действия или исключения из коллективных договоров социально-значимых для работников пунктов, то эта практика носила локальный характер и не приняла массовых масштабов.
Что касается качества, то хочу отметить, что наполнение коллективного договора зависит от финансово-экономического положения предприятия. Где-то это просто предоставление оплачиваемого отпуска 1 сентября мамам первоклассников, а где-то и содействие работникам в решении жилищного вопроса.
Устраивает ли нас качество коллективных договоров? В основном да, хотя работать над их совершенствованием необходимо хотя бы потому, что в связи с кризисом ухудшилась экономическая ситуация, меняется, а если говорить точнее, ужесточается трудовое законодательство. Некоторые работодатели стремятся заключить коллективный договор, дублирующий нормы Трудового кодекса. Этого быть не должно!
На повышение качества коллективных договоров направлено областное трехстороннее соглашение. В нем определены важнейшие обязательства сторон, которые могут быть реализованы через коллективные договоры. Например, профсоюзы и работодатели договорились о включении в коллективные договоры ряда важных обязательств. Это доведение минимального оклада работников бюджетной сферы до минимального размера оплаты труда, сохранение и создание новых рабочих мест, предоставление дополнительных гарантий высвобождаемым работникам, обеспечение условий для привлечения и работы молодых специалистов и другие.
-Чем новое трехстороннее соглашение отличается от того, что было подписано раньше?
- Во-первых, в отличие от прошлых лет, по договоренности сторон уменьшен до двух лет срок действия соглашения. Несколько по иному решается вопрос по региональному МРОТу. Действующим соглашением предусмотрено, что стороны ежегодно, до внесения областного бюджета в областную Думу, заключают региональное соглашение по минимальной заработной плате области на предстоящий год. В новом соглашении предусмотрено, что при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, стороны рассматривают на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о заключении регионального соглашения об установлении в области минимальной заработной платы на предстоящий год. Работодателями и профсоюзами предусматривается обязательство об индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год (это было и в предыдущем соглашении) и не ниже роста прожиточного минимума, накопленного по сравнению с датой последней индексации.
Есть и новые обязательства, которых нет в действующем соглашении. Так, правительство обязуется предусматривать при формировании областного бюджета расходы на индексацию уровня заработной платы работников государственных учреждений, а также совершенствовать системы оплаты труда работников бюджетной сферы в направлении доведения минимального оклада до размера МРОТа. Правительство будет совместно с органами местного самоуправления осуществлять контроль за соблюдением жилищными управляющими кампаниями прав граждан на качественные жилищные и коммунальные услуги, законность и обоснованность установления их оплаты.
По ряду позиций нам не удалось найти взаимоприемлемое решение. Мы не смогли договориться о том, что правительство проводит ежегодную индексацию заработной платы работников бюджетной сферы не ниже уровня инфляции, накопленной за период, прошедший с момента предыдущей индексации. Отказ от индексации в текущем году, низкие ее размеры в будущем году – всего 6,5 процентов, вынудили работников бюджетной сферы провести общероссийскую акцию протеста.
Основное требование к правительству РФ – решить этот вопрос законодательно и финансово в целом по стране. Исполнение нового соглашения будет проходить в трудных условиях. Экономика полностью не восстановилась, ВВП страны еще не достиг докризисного уровня. Сохраняется дефицитность консолидированных бюджетов субъектов России. Показатели занятости ниже докризисного уровня – и по числу рабочих мест, и по полноте использования рабочего времени. На значительном числе предприятий реального сектора экономики наблюдается снижение номинальной начисленной заработной платы. Преодолеть эти трудности можно только совместными усилиями в рамках конструктивного взаимодействия в области социального партнерства.
Елена Григорьева

   Обсудив информационную записку об условиях оплаты труда, предусмотренных в областных отраслевых и территориально-отраслевых соглашениях, действующих в реальном секторе экономики (прилагается), президиум отмечает, что практика их заключения имеется в незначительном числе членских организаций Федерации профорганизаций области.
  В большинстве отраслей реального сектора экономики областные отраслевые соглашения не заключаются. Действующие соглашения, заключенные с участием работодателей, в основном справляются со своей главной функцией: установлением общих условий оплаты труда в отрасли. Это обеспечивается либо за счет фиксации в соглашениях нормы о признании федеральных отраслевых соглашений, либо установлении в областном (районном) соглашениях наиболее значимых обязательств по оплате труда. Таких как: приближение минимальных гарантий по оплате труда к прожиточному минимуму; периодичность и размеры индексации заработной платы;  определение минимального объема средств, направляемых из выручки на формирование фонда заработной платы; соблюдение пропорции постоянной и переменной составляющих в заработной плате; недопущение значительной дифференциации в заработной плате работников.Наиболее полно вопросы оплаты труда отражены в областных отраслевых соглашениях по строительному комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, АПК.
  Вместе с тем, некоторые соглашения не содержат каких-либо конкретных обязательств сторон по  заработной плате, выраженных в абсолютном показателях.Возможности механизма регулирования оплаты труда через районные и областные отраслевые соглашения по-прежнему снижаются в ряде случаев из-за отсутствия стороны работодателей, неконкретности предусматриваемых в соглашениях обязательств,  отсутствия механизма присоединения ко всем видам соглашений, кроме федеральных отраслевых соглашений.Президиум Федерации профсоюзных организаций области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать основным направлением работы в области отраслевых соглашений присоединение работодателей, действующих на территории области, к федеральным отраслевым соглашениям.Рассматривать областное и районные соглашения как дополнительный к федеральному соглашению инструмент регулирования вопросов оплаты труда, конкретизирующий его обязательства с учетом особенностей на территории области, района.В ходе переговоров по заключению областных и районных отраслевых соглашений добиваться включения в них обязательств, предусмотренных в федеральных отраслевых соглашениях, либо нормы о признании этих соглашений; ориентироваться на включение в областные и районные соглашения дополнительных вопросов, не отрегулированных федеральными соглашениями.
2. Рекомендовать руководителям областных организаций профсоюзов реального сектора экономики:
- при перезаключении действующих и заключении новых отраслевых соглашений добиваться  закрепления конкретных обязательств по основным вопросам оплаты труда: установления минимального размера оплаты труда работников, индексации их заработной платы, соблюдения пропорций постоянной и переменной составляющих в заработной плате, выплаты специфических отраслевых доплат и надбавок. 
- добиваться формирования полноценной стороны работодателей и включения ее в процесс заключения соглашений.

Председатель Федерации                        М.В.Ткаченко



    Приложение к постановлению Президиума Федерации профсоюзных  организаций Саратовской области 
 от 26 ноября 2010 года № 39   

 

Информационная записка «Об условиях оплаты труда, предусмотренных в областных отраслевых и территориально-отраслевых соглашениях,  действующих в реальном секторе экономики»

 
  В реальном секторе экономики в Саратовской области областные отраслевые соглашения заключены по организациям: агропромышленного комплекса; строительства и промстройматериалов; торговли, общественного питания и предпринимательства; жизнеобеспечения; потребкооперации. До недавнего времени они заключались в автотранспорте и дорожном хозяйстве. 
  Территориально-отраслевые (районные) соглашения на сегодня действуют в тринадцати муниципальных районах из тридцати восьми по агропромышленному комплексу и в четырех (Балашовский, Красноармейский, Балаковский районы и г. Саратов) – среди работников торговли, общественного питания и предпринимательства. 
  В большинстве соглашений стороны представлены тремя сторонами социального партнерства.  В соглашении между министерством экономического развития и торговли области и областной организацией профсоюза «Торговое единство»,  во всех районных  соглашениях по торговле, а также в соглашениях Балтайского и Дергачевского районов по АПК сторона работодателей отсутствует. Причем в торговле они заключены между администрацией муниципального района и областной организацией профсоюза «Торговое Единство» (в Балашове еще и с городской профсоюзной организацией «Торговое Единство»).  Соглашение по предприятиям потребкооперации подписано также двумя сторонами, но уже со стороны работодателей и профсоюзов. 
  Наиболее полно вопросы оплаты труда отражены в соглашениях по строительному комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, АПК. Причем, в первых двух зафиксировано, что в вопросах, которые не отражены в областном отраслевом соглашении, стороны руководствуются федеральным отраслевым соглашением. Во всех соглашениях, кроме областного соглашения по торговле, вопросам оплаты труда посвящены отдельные разделы. В них зафиксировано, что системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера определяются коллективным договором по каждому предприятию в отдельности. Установлены и общие для всех организаций обязательства. Так, сторонами социального партнерства в областном и в половине районных соглашений (Балтайский, Красноармейский, Татищевский, Базарно-Карабулакский, Советский, Ртищевский районы) по АПК, взято обязательство устанавливать размер месячной тарифной ставки для рабочих 1-го разряда на уровне не ниже величины прожиточного минимума, а в случае финансовой невозможности выполнения данного обязательства – разрабатывать меры по сближению МРОТа и величины прожиточного минимума. Кроме того, в агропромышленном комплексе поставлена задача к январю 2012 года достигнуть среднемесячной заработной платы в размере 11000 рублей. 
  В соглашении по жилищно-коммунальному хозяйству работодатели взяли обязательство обеспечить размер минимальной заработной платы работников не ниже величины прожиточного минимума. В соглашении по строительному комплексу поставлена задача поэтапного доведения минимальной заработной платы до уровня минимального потребительского бюджета на члена семьи, причем с января 2008 года она должна быть не менее 1,2 величины прожиточного минимума. В нем определена и структура заработной платы путем установления доли тарифа в общем заработке – 70%, что в большей степени защищает интересы работников (данное обязательство взято только в районном соглашении по АПК Лысогорского района – на уровне 60%). В областном соглашении по АПК определяется минимальный объем средств, направляемых в фонд заработной платы: соотношение удельного веса заработной платы в выручке от реализации продукции должно составлять 18-25% в зависимости от уровня рентабельности. По аналогии с областным соглашением, подобное обязательство оговаривается и в ряде районных соглашений по АПК. Так, в Татищевском районе доля заработной платы в себестоимости произведенной продукции в зависимости от уровня ее рентабельности должна составлять не менее 15-20%; в Базарно-Карабулакском районе она привязана к валовой продукции и в зависимости от благополучия хозяйства должна составлять 18-25%; В Балтайском районе она соотносится с выручкой от реализации продукции и должна составлять также не менее 18-25%. 
  В соглашении по строительному комплексу по этому поводу говорится, что доля оплаты труда в общих затратах производства не должна быть ниже достигнутой за прошедший год. В целях предупреждения крайней дифференциации заработной платы работников отдельные соглашения предусматривают определенные ограничения. Так, в областном, а также в двух районных (Балтайский и Дергачевский) соглашениях по АПК соотношение между доходами руководителя и рабочего устанавливается в размере 5 к 1. В строительстве определен максимальный разрыв в заработной плате между категориями 10% высокооплачиваемых и 10% низкооплачиваемых работников организаций: не более 4-5 раз. 
  В областном, а также ряде районных (Базарно-Карабулакский, Балтайский) соглашениях по АПК работодатели взяли на себя обязательства по ежегодному росту заработной платы не менее 20%. В соглашении по строительному комплексу зафиксировано, что пересмотр и введение новых систем и форм оплаты труда производится работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом. Все районные соглашения по АПК (за исключением Лысогорского и Аркадакского) имеют положение о том, что введение, замена и пересмотр норм труда производятся работодателем по согласованию с профсоюзным органом. 
  Как недостатки можно отметить следующее:
 - в областном соглашении по предприятиям торговли стороны в вопросах оплаты труда взяли на себя лишь обязательство по участию в разработке и реализации концепций, программ, мероприятий, направленных на повышение реальных доходов работников отрасли, уменьшение доли работников с заработной платой ниже прожиточного минимума. В нем вообще отсутствует раздел, связанный с оплатой труда и, соответственно, нет ни одного конкретного показателя по обязательствам в области оплаты труда, выраженного в абсолютном значении. Не содержат каких-либо конкретных обязательств сторон по рассматриваемым выше показателям в области оплаты труда и территориально-отраслевые соглашения данной отрасли; 
- соглашением потребкооперации также не оговорены какие-либо обязательства сторон по  заработной плате, выраженные в абсолютном показателях; - ни в одном из соглашений не определены тарифные коэффициенты для рабочих; 
- в большинстве соглашений не оговариваются порядок индексации или ежегодные темпы роста заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
- в большинстве соглашений не определены конкретные отраслевые доплаты и надбавки и их размер (кроме строительного комплекса и ЖКХ, которые руководствуются в данном случае обязательствами федерального отраслевого соглашения).                    

 Отдел социально-трудовых отношений аппарата Федерации профсоюзных организаций области   

Обсудив информацию  о соблюдении законодательства о порядке  заключения трудовых договоров и оформления приема на работу в организациях и предприятиях, имеющих первичные профсоюзные организации, президиум  отмечает повышение общего уровня соблюдения прав работников  при  оформлении трудовых отношений. Во всех  проверенных организациях с работниками заключаются  трудовые договоры в письменной форме, экземпляры  которых  выдаются работникам  под роспись. В большей части  организаций при оформлении  на  работу  применяются  унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Государственного  комитета  Российской Федерации по статистике  от  05.01.2004 г. № 1. 
Вместе с тем проверками установлено, что в  ряде организаций не полностью выполняются требования статьи 57 ТК РФ  о включении в трудовой договор  информации об условиях труда  в части  доплат, надбавок, компенсационных выплат. Установлены факты заключения срочных трудовых договоров  в отсутствие обстоятельств, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом. Отмечены нарушения  в определении сроков выплаты заработной платы в трудовых договорах, в установлении нормальной продолжительности рабочего времени женщин, работающих в сельской местности.
    Учитывая роль и значение соблюдения трудового законодательства  при заключении трудового договора как одного из важнейших  документов, правильное оформление которого во многом обеспечивает осуществление гарантий предоставления социально-трудовых прав работникам,    президиум   ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

    1. Принять к сведению информационную записку правового отдела аппарата Федерации профсоюзных организаций области «О соблюдении законодательства о порядке  заключения трудовых договоров и  оформления приема на работу в организациях и на предприятиях, имеющих первичные профсоюзные организации» (прилагается). 
    2. Рекомендовать членским организациям Федерации  информировать первичные профсоюзные организации о наиболее распространенных  нарушениях прав работников при заключении трудовых договоров и оформлении приема на работу в целях обеспечения действенного профсоюзного  контроля за соблюдением  законодательства о труде  по следующим вопросам:
    -установления конкретных  условий оплаты труда (в том числе размера тарифной ставки или должностного оклада работника, доплат, надбавок и поощрительных выплат), определения дней выплаты заработной платы в трудовых договорах в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ;
    -установления компенсаций и льгот работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;
    -о порядке заключения срочных трудовых договоров и мерах по обеспечению трудовых прав работников.
    
    3. Предложить членским организациям Федерации обобщить   опыт работы первичных профсоюзных организаций  по  взаимодействию с кадровыми службами работодателей при оформлении на работу вновь принятых работников, а также по разъяснению им содержания коллективного договора и  действующих  в организациях локальных нормативных актов, принятых с учетом мнения  первичной  профорганизации.
       
    4. Правовому отделу Федерации профсоюзных организаций области обеспечить оказание правовой помощи  членским организациям Федерации  и   первичным  профсоюзным  организациям по вопросам заключения трудовых договоров и оформления приема на работу.


Председатель  Федерации                            М.В. Ткаченко

Профсоюзы и власть договорились об основных направлениях сотрудничества
 
Вчера в Саратове состоялось заседание актива Федерации профсоюзных организаций области. В нем приняли участие губернатор Павел Ипатов и председатель областной Думы Валерий Радаев.
С 29 сентября по 7 октября в России проходили мероприятия профсоюзов в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!». Эта ежегодная международная акция проводится с 2008 года по решению Генерального совета Международной конфедерации профсоюзов более чем в 130 странах мира.
В Саратовской области накануне прошли собрания во всех первичных профсоюзных организациях. Так что представителям самых разных отраслей экономики и бюджетных организаций было что донести до сведения руководителей областной законодательной и исполнительной власти.
Наиболее часто в выступлениях упоминалась аббревиатура МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Предложения поступали самые разные – от необходимости постоянно и системно индексировать этот показатель до категорического требования вообще от него отказаться, а уровень реальный доходов населения корректировать только по показателю прожиточного минимума.
Несмотря на то, что тема доходов работающего населения в выступлениях членов профсоюзного актива явно преобладала над остальными, представители первичных и отраслевых организаций поднимали также проблемы организации детского отдыха, улучшения условий работы молодых специалистов на селе, последствий модернизации системы школьного образования и многие другие.
Губернатор Саратовской области Павел Ипатов развернуто ответил на все замечания и предложения профсоюзных активистов. Он, в частности, обратил внимание собравшихся на тот факт, что за 8 месяцев этого года рост внутреннего регионального продукта составил 108,4%. Это на несколько процентов выше, чем в среднем по Российской Федерации. Сегодня практически все основные показатели экономического развития превышают среднероссийский уровень. Это говорит о том, что экономика Саратовской области развивается достаточно высокими темпами, и люди в самое ближайшее время должны это почувствовать на качестве своей жизни.
Среднедушевые доходы населения области по сравнению с соответствующим периодом 2009 года увеличились почти на 20%. Рост реальных денежных доходов на душу населения к уровню прошлого года составил 11,4%. Это лучший показатель в Приволжском федеральном округе. Обычно по уровню зарплаты наша область занимает 4-5 позицию в Приволжском федеральном округе – после таких индустриальных областей как Самара, Татарстан, Башкортостан, Пермский край. Здесь есть объяснение: там, где невелика доля сельского хозяйства, где основной источник доходов и налоговых отчислений дает индустриальный сектор, там заработная плата повыше. 
В апреле 2010 года правительство области приняло решение поднять заработную плату в реальном секторе экономики не менее чем на 15%. И этот показатель будет выполнен. Сегодня уже отмечен рост на 12,4%. Но есть отдельные предприятия, где это требование не выполняется.
Губернатор подтвердил намерение вплотную заняться теми представителями бизнеса, которые повышение заработной платы работников не считают своей насущной задачей.
– Как производственник с большим стажем, я понимаю, что просто выкручивать руки руководителям – это путь в никуда, – заметил Павел Ипатов. - Рано или поздно рост зарплаты, если он будет превышать производительность труда, приведет к краху предприятия. Поэтому основное, на чем будут сосредоточены усилия правительства области, – это повышение эффективности реального сектора экономики за счет модернизации производства. Мы говорили о необходимости создать 15 тысяч рабочих мест. Из них треть – с зарплатой на уровне средней, а она сегодня подтянулась к 14 тысячам. Я считаю, что этот показатель будет перевыполнен. Уже сегодня в области создано 11 тысяч рабочих мест, и еще 6 тысяч будет создано еще до конца года. При этом треть рабочих мест будет с заработной платой свыше 13 тысяч рублей, а четверть – уже с зарплатой 14 тысяч.
Анализируя ситуацию в бюджетном секторе, губернатор подтвердил, что здесь рост зарплаты составит порядка 5-6%. В свое время, основываясь на высоких темпах развития экономики в 2007-2008 годах, правительство области совместно с депутатами областной думы приняло решение поднять фонд оплаты труда на 30%. Решение было принято в августе 2008 года, а в сентябре разразился кризис. И власти хватило политической воли не отказываться от своих планов.
В среднем по России в 2010-2011 годах средний рост ВРП прогнозируется на уровне 4 процентов. В Саратовской области этот рубеж пройден уже в этом году.
В следующем году по отдельным отраслям бюджетной сферы рост заработной платы уже должен быть выше инфляции. Это, прежде всего, касается учреждений культуры, где рост составит минимум 10%. Того же результата могут ожидать и работники здравоохранения – за счет реализации программы модернизации отрасли.
Что касается доходов работников сферы образования, то следует учесть, что сегодня они зависят от снижения не эффективного расходования бюджетных средств. Во многом это связано с решением проблемы малокомплектных школ, к которой и федеральная, и областная власть подходит очень аккуратно, тем более что она зависит от развития демографической ситуации.
В заключение губернатор поблагодарил всех участников актива за высказанные замечания и предложения, выразил готовность внимательно рассмотреть их вместе с законодательной властью области и учесть при работе над региональным бюджетом.
 
Алексей Семенов
Ежегодная международная акция "За достойный труд!", проводимая по решению Генерального совета МКП с 2008 года более чем в 130 странах мира, признана днем борьбы работников в защите социально-трудовых прав и интересов.
В период сложной посткризисной финансово-экономической ситуации в России и других государствах для трудящихся по-прежнему актуальными остаются вопросы обеспечения всех граждан правом на достойный труд, преодоление бедности и неравенства, миграционных диспропорций, занятости населения.
Принципы международной профсоюзной солидарности и внутренняя ситуация в России предполагают необходимость участия членских организаций Федерации Независимых Профсоюзов России в акции. Программный документ Федерации Независимых Профсоюзов России "За достойный труд!" полностью подтверждает приверженность ФНПР целям и идеалам международного рабочего движения, предусматривающим активное участие профсоюзов в становлении социального партнерства, отстаивание прав и интересов работников на всех уровнях власти.
В соответствии с постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 26 мая 2010 года № 3-2 "Об итогах первомайской акции профсоюзов в 2010 году "За достойный труд и заработную плату, стабильную занятость!" и подготовке к акции профсоюзов 7 октября 2010 года в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!" Координационный комитет солидарных действий ФНПР, членские организации ФНПР проводят активную работу для успешного проведения международной акции.
Принимая во внимание предложения по формам проведения акции, направленные членскими организациями ФНПР, учитывая прошлогодний опыт, Исполнительный комитет ФНПР постановил: считать формами проведения акции в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!" в период с 29 сентября по 7 октября 2010 года собрания первичных профсоюзных организаций с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!", пикеты у предприятий, на которых происходят задержки выплаты заработной платы, нарушения прав профсоюзных организаций, митинги, иные коллективные действия, направленные на защиту социально-трудовых прав работников. В ходе проведения собраний рекомендовать для обсуждения вопросы: условия организации, оплаты, охраны труда, соблюдение социальных гарантий работников на предприятии, развитие социального партнерства.
Президиум Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Провести с 29 сентября по 7 октября т.г. собрания в первичных профсоюзных организациях с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!». Проанализировать выполнение коллективных договоров в части нарушения прав работающих. При необходимости провести пикетирование у предприятий. Активно вовлекать в процессе подготовки и проведения молодежные советы для организации широкого участия молодежи в проводимых собраниях, акциях.
2. Областным организациям профсоюзов провести собрания профсоюзного актива, заседание коллегиальных органов с приглашением представителей органов исполнительной власти с единой повесткой дня "Достойному труду - государственные гарантии!". О принятом решении информировать Федерацию профорганизаций до 28 сентября т.г. Организовать сбор подписей под лозунгом "МРОТ по закону!" До 10 октября т.г. проинформировать президиум Федерации о проделанной работе.
3. Координационным советам организаций профсоюзов на своих заседаниях обсудить вопросы заработной платы в рамках действий ФНПР "МРОТ по закону", с приглашением представителей органов местного самоуправления, исполнительной власти муниципальных районов.
4. Пресс-центру Федерации профсоюзных организаций подготовить листовки, календарики с символикой 20-лет ФНПР и требованием профсоюзов "МРОТ по закону".
5. Молодежному совету Федерации профсоюзных организаций раздать листовки на проходных предприятий, а также в местах массового скопления населения.
6. Руководителям членских организаций до 28 сентября т.г. определить перечень предприятий, где будут организованы пикеты с раздачей листовок.
7. Провести 7 октября т.г собрание профсоюзного актива области с участием представителей всех отраслей. На собрание пригласить представителей исполнительной и законодательной органов власти, работодателей и представителей объединений работодателей.
8. Отделу организационной работы обобщить информацию об итогах проведения акции и направить в Координационный комитет солидарных действий, секретарям ФНПР, представителям ФНПР в Федеральных округах.
Председатель Федерации М.В.Ткаченко
Добрый день, уважаемые коллеги, гости, все кто пришел в этот зал, чтобы отметить юбилей - 20 лет Федерации Независимых Профсоюзов России.
ФНПР – преемник массовых профсоюзов, которые стали образовываться в период первой русской революции 1905-1907 годов в целях организации трудящихся за улучшение условий труда и экономического положения.
1990 год стал переломным годом для нашей страны и профсоюзов. Профсоюзы независимы. Мы были и будем зависеть только от закона и членов профсоюзов. Мы независимы от власти, независимы от бизнеса и политических партий. Решения по своим действиям принимаем самостоятельно. Эти слова, служившие девизом учредительного съезда, на котором была провозглашена Федерация Независимых Профсоюзов России, характеризовали организационные и структурные процессы, происходящие в профсоюзах.
8 сентября 1990 года состоялась ХIХ Саратовская областная конференция профсоюзов, объявившая о создании Федерации профсоюзных организаций области.
В 90-х годах не было ответов на многие поставленные вопросы. Безработица, массовые сокращения и огромные долги по заработной плате. Профсоюзы области выводят на митинги 30 тыс. человек. Лозунг один - реформы не должны быть антинародными.
Беспрецедентный размах протестных действий профсоюзов России, в которых одновременно участвовало более 20 миллионов человек, заставил президента и правительство заявить о принятии экстренных мер по предотвращению социального взрыва. Нужно четко понимать: в России кроме ФНПР нет и не было структур общественных или даже государственных, способных на проведение акций подобного масштаба.
В 1993 была принята Конституция Российской Федерации, в 30-й статье которой записано: "Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов". Защитная функция стала главной в деятельности профсоюзов.
Большим успехом для нас стало принятие в 1996 году Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Закон определил правовую особенность профсоюзов, отличающую их от других объединений, закрепив их право на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников.
Профсоюзы приняли активное участие в разработке нового Трудового кодекса и добились изменения первоначального варианта многих его статей в пользу трудящихся. И это наглядно видно в условиях кризиса.
Каждый год двадцатилетия был по-своему особенным. В 1990 году в нашей области было заключено первое соглашение между властью и профсоюзами. Это сыграло свою роль в том, что решение многих социально-экономических проблем начало входить в цивилизованное русло. В том же году мы добились публикации официальных данных о прожиточном минимуме. Это дало возможность определить уровень социальной защищенности населения, определить тех, кто мог претендовать на получение социальных пособий.
Профсоюзы постоянно боролись против повышения тарифов, и нам удалось сдерживать их рост. В ноябре 2000 г. мы добились отмены решения городской Думы об увеличении платы за горячее водоснабжение и отопление. Были снижены стандарты уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в г. Саратове по отношению к рекомендуемым правительством области. И таких примеров немало.
За два десятилетия создана серьезная основа организационного укрепления нашего профобъединения. Сформированы координационные советы организаций профсоюзов, которые стали представительствами профобъединения в муниципальных образованиях. Это та же вертикаль, что создана в органах власти, только профсоюзная, и она работает.
За последние десять лет много сделано в реализации молодежной политики. В наших рядах третья часть членов профсоюза - это молодежь. Созданы Молодежные советы. Это сила. По сложившейся традиции будем и в этом году в конце сентября проводить областной профсоюзный молодежный Форум и конкурс "Молодой профлидер года".
Ежемесячный выпуск "Профсоюзного Вестника", создание собственного сайта в Интернете, взаимодействие со средствами массовой информации области - все это создает общественное мнение о действиях профсоюзов, пропагандирует профсоюзное движение в целом.
В 2007 г. профсоюзы начали акцию "За достойную пенсию". В итоге была поставлена задача обеспечить замещение страховой части трудовой пенсии в размере не менее 40 процентов от утраченного заработка. Мы видим, что процесс пошел.
2009 год начинался непросто. Количество безработных достигало 30 тысяч человек. Мы работали в тесном контакте с Правительством области, областной Думой, Государственной инспекцией труда, прокуратурой. В нашей области в одной из первых в Российской Федерации была разработана антикризисная программа. Когда начались сокращения работников, профсоюзы не позволили нарушать трудовое законодательство. Профсоюзы добивались, чтобы в случае неполного рабочего дня выплачивалось не 2/3 от тарифной ставки, а 2/3 от средней заработной платы. Нам удалось отстоять сотни миллионов рублей в пользу работников.
Мы видели поддержку социальных партнеров в решении этих вопросов. Совместные усилия позволили стабилизировать социально-экономическую ситуацию в области.
В период кризиса остро стал вопрос укрепления профсоюзных организаций, создания новых профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности. Об этом мы не раз говорили и благодарны за поддержку в этом вопросе губернатору Павлу Леонидовичу Ипатову, председателю областной Думы Валерию Васильевичу Радаеву, главам администраций муниципальных районов. 
В наше время наемный работник более внимательно рассматривает условия контракта при устройстве на работу, изучает пункты коллективного договора, ищет для себя форму защиты в условиях форс-мажорных обстоятельств, не безразлично относится к принимаемым законам и постановлениям правительства. 
Сегодня и работодатели тоже понимают, что нарушение Трудового кодекса влечет за собой неминуемое наказание, и то, что проходило в 1990, в 2010 уже не пройдет.
Проводимые юбилейные мероприятия - это возможность оценить пройденный этап, определиться с планами на будущее.
Каковы сегодня приоритетные задачи, стоящие перед профсоюзами? Задача одна - сделать Россию действительно социальным государством. Нам не нравится, когда закрываются малокомплектные школы и экономят на детях. Нам не нравится, когда рост цен на продукты питания и коммунальные услуги опережает рост заработной платы. Нам не нравится, когда человек, уходя на пенсию, вынужден работать, чтобы не стать нищим. Мы не согласны с тем, что МРОТ ниже прожиточного минимума. Нам следует решить проблему заработной платы работников культуры и дошкольных учреждений. Сегодня мы выступаем за то, что понятие МРОТ не должно включать в себя компенсационные и стимулирующие выплаты. Ведем работу над этим в рамках трехстороннего Соглашения. Понятно, что этот вопрос затратный. Но его решение позволит выполнить ту установку, которую ставит Президент Дмитрий Анатольевич Медведев - в стране не должно быть бедных.
Я хочу поблагодарить всех профсоюзных работников, и освобожденных, и не освобожденных, тех, которые делают очень большую, нужную, непростую работу по защите людей. Мы в этой работе не одиноки, есть Международная организация труда, Федерация Независимых профсоюзов России, Международная конфедерация профсоюзов.
На торжественном заседании генсовета в Москве 18 сентября текущего года и президент Дмитрий Анатольевич Медведев, и председатель правительства Владимир Владимирович Путин, и работодатели высоко оценили роль профсоюзов в формировании гражданского общества.
ФНПР двадцатилетний экзамен выдержала. Профсоюзы были и остаются основными защитниками прав трудящихся.
Пусть всегда звучит наш девиз – Единство, Солидарность, Справедливость!
С юбилеем, дорогие товарищи!
Областные организации профсоюзов, руководствуясь уставами, провели в текущем году отчетно-выборные конференции в установленные сроки. Ход подготовки отчетно-выборной кампании рассматривался на заседаниях областных организаций профсоюзов, совещаниях с руководителями профсоюзных организаций, на рабочих группах.
Всего с декабря 2009 года по август 2010 года состоялось 16 отчетно-выборных конференций. До конца текущего года пройдут 3 конференции в областных организациях профсоюзов работников: нефтяной и газовой отраслей промышленности и строительства, радиоэлектронной промышленности, железнодорожных и транспортных строителей на Саратовском отделении Приволжской железной дороги.
В 2011 году планируется проведение отчетно-выборных конференций в областных организациях профсоюзов работников: авиационной, текстильной и легкой промышленности.
На прошедших конференциях была дана положительная оценка работы организаций, высказаны конкретные предложения по дальнейшему развитию социального партнерства, коллективно-договорному регулированию, определены основные направления деятельности на предстоящий период, принят ряд обращений и заявлений, состоялись выборы руководящих органов.
В подавляющем большинстве на всех проведенных конференциях на должность председателя были выдвинуты и избраны кандидатуры действующих председателей.
Замена руководителей произошла в областных организациях профсоюзов работников: автотранспорта и дорожного хозяйства, потребкооперации, жизнеобеспечения.
В работе конференций участвовали представители профобъединения, общероссийских профсоюзов, министерств области, руководители предприятий.
Аппаратом профобъединения оказывалась практическая помощь в подготовке конференций. В "Вестнике профсоюзов", а также на сайте Федерации помещались информационные сообщения о результатах выборов руководящих органов областных организаций профсоюзов.
Вместе с тем, делегатами и участниками конференций было отмечено, что областные организации профсоюзов, первичные профсоюзные организации осуществляли свою деятельность в условиях реформирования ключевых отраслей экономики, разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти. Введение новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы потребовало перестройки работы всех профсоюзных организаций.
В отчетном периоде на деятельность всех профсоюзных структур оказал влияние мировой финансовый кризис. Приходилось решать проблемы, связанные с ростом безработицы, снижением уровня заработной платы, невыполнением коллективных договоров. По-прежнему остро стоят вопросы обновления кадров, формирования резерва, систематического обучения профсоюзного актива, привлечения к профсоюзной работе молодежи, мотивации профсоюзного членства. Президиум Саратовского областного объединения организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" постановляет:
1. Областным организациям профсоюзов, отчетно-выборные конференции которых пройдут в 4-ом квартале текущего года и 1-ом полугодии 2011 года, обеспечить своевременную подготовку и проведение конференций в установленные сроки в соответствии с уставами. При проведении отчетно-выборной кампании не допускать случаев нарушения Примерной инструкции по проведению отчетов и выборов в Профсоюзе, принятой Исполкомом ФНПР 16 марта 2010 года.
2. Членским организациям Федерации профсоюзных организаций:
- принять меры по кадровому укреплению органов профсоюзов, формированию и подготовке действенного резерва, организации обучения избранных профсоюзных кадров и актива;
- обобщить и направить в отдел организационной работы аппарата Федерации профсоюзных организаций критические замечания и предложения по совершенствованию деятельности профобъединения, высказанные на отчетно-выборных конференциях.
 
Председатель Федерации М.В. Ткаченко
В целях создания узнаваемого символа (бренда) для укрепления положительного имиджа Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, повышения мотивации профсоюзного членства Президиум Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Объявить с 20.08.2010 г. по 15.12.2010 г. областной конкурс среди членов профсоюзов членских организаций Федерации профсоюзных организаций Саратовской области на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области».
2. Утвердить Положение о конкурсе на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» (Приложение № 1).
3. Правовому отделу аппарата Федерации профсоюзных организаций Саратовской области подготовить необходимый пакет документов для регистрации символики (эмблемы) Федерации профсоюзных организаций Саратовской области. 4. Финансовому отделу аппарата Федерации профсоюзных организаций Саратовской области предусмотреть средства для награждения победителя в соответствии Положением.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на отдел организационной работы аппарата Федерации профсоюзных организаций Саратовской области.
Председатель Федерации М.В. Ткаченко
Положение о конкурсе
на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзных организаций Саратовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения и условия Конкурса на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области».
1.2. Учредителем Конкурса является Саратовское областное объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» (далее – Федерация), организатором – Молодежный совет Федерации профсоюзных организаций Саратовской области.
1.3. Рассмотрение конкурсных материалов и подведение итогов Конкурса осуществляется конкурсной Комиссией (далее – Комиссия) в составе Президиума Федерации и председателя Молодежного совета Федерации.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель Конкурса - создание узнаваемого бренда - эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области», повышение мотивации профсоюзного членства.
2.2. Задачи Конкурса:
-привлечение внимания работающих граждан и других категорий населения Саратовской области к действиям Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, направленным на защиту их социально-трудовых прав;
-размещение эмблемы в печатных и электронных средствах массовой информации (статьи, телепередачи), рекламных материалах и изданиях, использование эмблемы при проведении спортивных, культурно - массовых и обучающих мероприятий в качестве узнаваемого символа.
3. Условия Конкурса
3.1. В Конкурсе участвуют члены профсоюзов членских организаций Федерации профсоюзных организаций Саратовской области.
3.2. В Конкурсе участвуют индивидуальные и коллективные работы, поступившие не позднее 5 декабря 2010 г.
3.3. Для участия в Конкурсе направляются следующие документы и материалы:
- Заявка от автора (авторов) об участии в Конкурсе (Приложение № 1 к настоящему Положению).
- Эскизный проект эмблемы в виде: полноцветного изображения эмблемы на бумаге формата А 4 (желательно); электронной версии эмблемы в общераспространенных и доступных графических форматах.
3.4. Все документы и материалы должны быть направлены по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой письма «Для участия в Конкурсе» или представлены авторами в пресс-центр Федерации профсоюзов по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55, каб. 28, тел. (845-2) 26-22-90.
3.5. Критерии оценки работ:
- соответствие целям, задачам и приоритетам;
- универсальность, лаконичность, понятность;
- художественность и эстетичность;
- аббревиатуры не должны иметь негативного дополнительного смысла;
- возможность воспроизведения логотипа в разных технологиях: в виде символа, воспроизводимого цветной печатью или тиснения на фирменных бланках; отлитого в пластике или металле; нанесенного методом штамповки на оборудование, одежду и т.п.;
- четкость изображения (в черно-белом и цветном исполнении);
- возможность исполнения логотипа в виде настольного сувенира, брелока;
- в эмблеме не могут использоваться государственные гербы, флаги, эмблемы, официальные названия государств, межправительственных международных организаций, государственных органов, а также знаки, вводящие в заблуждение и противоречащие нормам морали и гуманности.
3.6. Работы и проекты, присылаемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
3.7. Комиссия оставляет за собой право не принимать к рассмотрению и не присуждать награду работам или проектам, не соответствующим критериям оценки.
4. Подведение итогов Конкурса. Награждение победителя.
4.1. После окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе все поступившие заявки направляются для рассмотрения членам Комиссии. Работы, направляемые в Комиссию, не индивидуализируются.
4.2. Итоги Конкурса подводятся Комиссией до 15 декабря 2010 года. По результатам Конкурса определяется один победитель, которому присуждается денежный приз в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Награждение победителя проводится в торжественной обстановке.
4.3. Комиссия определяет победителя Конкурса открытым голосованием простым большинством голосов. Решение Комиссии является окончательным и не подлежит пересмотру.
4.4. Победитель Конкурса передает Учредителю исключительные авторские права, в том числе право на публичное воспроизведение, тиражирование и использование эмблемы.
 
Приложение № 1
к Положению о конкурсе на создание эмблемы областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области»
 
ЗАЯВКА на участие в конкурсе на создание эмблемы Саратовского областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области»
1. ФИО автора (авторов) проекта
2. Почтовый адрес, телефон, e-mail автора (авторов) проекта
3. Место работы
4. ИНН ___
5. Паспорт № __Кем выдан___________
Когда выдан_______________
6. Дата заполнения заявки___
Подпись___________________Расшифровка подписи__________________
7. Дата приема заявки ___
Подпись___________________Расшифровка подписи______________
Страница 94 из 114
  • Новостная лента
  • Новости ФНПР

RSS - подписка на канал


Сентябрь 24, 2018

Претендовать на присвоение звания "Ветеран труда" станет проще

Правительство РФ готовит изменения в постановление, которое закрепит профсоюзные предложения в Положении о присвоении звания «Ветеран труда». Об этом заявил 19 сентября директор Департамента Минтруда России Дмитрий Баснак, выступая на семинаре в ходе Недели…
Сентябрь 21, 2018

Областной форум объединил профсоюзную молодежь предприятий нефтяной и газовой промышленности

15 сентября в Саратове прошел I Молодежный форум Саратовской областной организации Нефтегазстройпрофсоюза России.
Сентябрь 20, 2018

До 1 октября саратовцам необходимо определиться с набором социальных услуг

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют федеральные льготники. В Саратовской области проживает свыше 175 тысяч федеральных льготников, пользующихся набором социальных услуг (НСУ).
Сентябрь 19, 2018

Федерация Независимых Профсоюзов России отмечает день рождения

Федерация Независимых Профсоюзов России образована 19 сентября 1990 года как независимый от государства, политических и предпринимательских структур национальный профсоюзный центр. Сегодня ФНПР является самым крупным объединением трудящихся России и включает…
Сентябрь 18, 2018

В Саратове открылось новое почтовое отделение

В рамках празднования Дня города Саратова состоялось торжественное открытие отделения почтовой связи с индексом 410030. Почтовый офис расположился в динамично развивающемся микрорайоне Солнечный на первом этаже многоквартирного жилого дома по улице Лисина, 11.
Сентябрь 17, 2018

Саратовские профсоюзы встретились на спортивной площадке

Областная Спартакиада, проведенная среди членских организаций Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, впервые за много лет собрала на одной спортивной площадке представителей самых разных отраслей и трудовых коллективов региона.
Сентябрь 17, 2018

Мобильное приложение ПФР скачало более полумиллиона граждан

Свыше 520 тысяч человек скачали приложение Пенсионного фонда для мобильных устройств, которое открывает доступ к ключевым электронным услугам и сервисам личного кабинета ПФР для граждан.
Сентябрь 16, 2018

Год простоять, да два продержаться?

На завершившемся 13 сентября Восточном экономическом форуме глава Минэкономразвития Максим Орешкин подтвердил параметры обновленного макропрогноза МЭР, предсказывающего снижение темпов экономического роста в 2019 году до 1,4% ВВП против 1,9% в нынешнем году.
Сентябрь 13, 2018

В Саратове состоится профсоюзная Спартакиада трудящихся

Завтра, 14 сентября, стартует областная Спартакиада среди членских организаций Федерации профсоюзных организаций Саратовской области.
Сентябрь 12, 2018

Для связистов разработали "кафетерий льгот"

Профсоюзные лидеры ПАО "Ростелеком" Приволжского федерального округа обсудили в Саратове новый коллективный договор и узнали о мотивации профсоюзной молодежи.
Сентябрь 12, 2018

Нефтегазстройпрофсоюз предложил поправки к пенсионному законодательству

Общероссийский профессиональный союз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства обозначил свою позицию по корректировке пенсионной реформы, предложенной Владимиром Путиным. На сайте Профсоюза отмечается, что часть мер…

Наши партнеры

 

Наши контакты

410029, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55.

Тел./факс: (8452) 27-73-60

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

@Mail.ru